Комплексное тестирование конкурсного отбора в 7-е классы проходит в течение двух дней на базе Интеллектуальных школ в формате письменного тестирования.
Претендентам необходимо подойти в Интеллектуальную школу в указанное время с пропуском, ручкой с черной пастой, медицинской маской, допускается наличие бутылки воды в прозрачной емкости без этикетки.
Претенденты допускаются к тестированию после своевременного прохождения системы распознавания лиц и регистрации в дни тестирования. Претендент, опоздавший на регистрацию, не допускается к сдаче тестирования. Претендент, отсутствовавший в первый день тестирования, не допускается на второй день тестирования.
Аудитория тестирования и посадочное место претендента определяется программным обеспечением автоматически и может вмещать до 120 претендентов.
Для претендентов проводится видеоинструкция по выполнению тестов, текст инструктажа дублируется в экзаменационных материалах.
Процесс тестирования транслируется онлайн для заинтересованных сторон в целях обеспечения прозрачности и объективности процедур тестирования.
Первый день тестирования
В первый день тестирования проводится Тест по оценке способностей к изучению предметов естественно-математического направления (далее – Тест по оценке способностей).
ДЕНЬ 1 |
|||
ТЕСТ ПО ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТЕЙ |
|||
№ |
Раздел |
Количество заданий |
Количество минут |
1 |
Математика |
40 |
60 |
2 |
Количественные характеристики |
60 |
30 |
3 |
Естествознание* |
20 |
30 |
Всего |
120 |
120 |
|
Задания теста по оценке способностей ориентированы на оценку функциональной грамотности через определение уровня знаний по предмету «Математика», оценивание способностей видеть взаимосвязь между цифрами, оперировать ими на основе математического и логического мышления, навыков интерпретации данных в виде рисунков, графиков и диаграмм. |
*в 2021 году будет проводиться апробация дополнительного раздела теста по предмету «Естествознание». Результаты апробации не будут учитываться в конкурсном отборе учащихся.
Второй день тестирования
Во второй день тестирования проводится языковой тест. Данный тест направлен на оценку грамотности чтения, то есть способность понимать и анализировать письменные тексты на казахском, русском и английском языках.
ДЕНЬ 2 |
|||
ЯЗЫКОВОЙ ТЕСТ |
|||
№ |
Раздел |
Количество заданий |
Количество минут |
1 |
Русский язык как первый |
20 |
120 |
2 |
Казахский язык как второй |
20 |
|
3 |
Английский язык |
20 |
|
Всего |
60 |
120 |
|
Задания языкового теста ориентированы на умение работать с текстом и графическим материалом, то есть использовать навыки читательской грамотности в целях получения информации из текста и ее интерпретации. |
Правила поведения претендентов во время тестирования
Во время прохождения конкурса претендентам запрещается:
1) обмениваться тестами, списывать;
2) иметь/пользоваться шпаргалками, информационно-справочной литературой, словарями, линейками, пеналами, а также приспособлениями, имеющими какую-либо справочную информацию;
3) иметь/пользоваться мобильными телефонами, смарт-часами, другими гаджетами, калькуляторами и другими информационно-вычислительными устройствами;
4) заполнять лист ответов после истечения времени, выносить лист ответов, сборник тестов из аудитории тестирования.
В случае нарушения вышеуказанных правил председатель комиссии совместно с администратором аудитории в присутствии претендента составляют акт и удаляют претендента из аудитории тестирования. При этом результаты тестирования аннулируются.
Также претенденту не разрешается:
1) выходить из аудитории без разрешения и сопровождения, разговаривать с другими претендентами, пересаживаться с места на место;
2) заполнять лист ответов ручкой с гелевой и другими видами паст, кроме шариковой ручки с черной пастой, пользоваться карандашами и корректирующими жидкостями;
3) закрашивать два и более ответов на одно задание, закрашивать ответ не полностью (при неполном закрашивании или закрашивании более одного ответа на одно задание, ответ не засчитывается);
4) зачеркивать ответы в листе ответов, пачкать, мять, рвать лист ответов, использовать лист ответов в качестве черновика, писать, черкать свободные места в листе ответов кроме соответствующих секторов;
5) использовать пропуск в качестве черновика.
Обработка результатов конкурсного отбора учащихся
Обработка результатов тестирования осуществляется Cito в Нидерландах путем автоматизированного статистического и психометрического анализа результатов претендентов, который выявляет уровень сложности каждого задания и вычисляет их долю в итоговом балле за раздел теста. Данный подход обеспечивает объективное и достоверное оценивание результатов, поэтому апелляция не проводится.
Результаты тестирования размещаются на сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» www.nis.edu.kz и в здании Интеллектуальных школ через 40 календарных дней после окончания второго дня тестирования.
День |
Раздел теста |
Кол-во заданий |
Макс. балл |
Пороговый балл |
Присуждение гранта |
Тест по оценке способностей к изучению предметов естественно-математического направления |
Наиболее высокий общий балл по комплексным тестированиям (макс. балл — 1300) |
||||
1 |
Математика |
40 |
400 |
140 (35%) |
|
Количественные характеристики |
60 |
300 |
120 (40%) |
||
ЯЗЫКОВОЙ ТЕСТ |
|||||
2 |
Языки |
60 |
600 |
— |
Претенденты, набравшие 35% (140 баллов) и более от максимально возможного балла по разделу «Математика» и 40% (120 баллов) и более от максимально возможного балла раздела «Количественные характеристики» участвуют в конкурсе на присуждение образовательного гранта «Өркен».
При равном количестве общего балла у претендентов преимущество предоставляется претендентам с более высоким баллом по:
По решению Республиканской комиссии грант присуждается претендентам, набравшим более высокий общий балл по комплексным тестированиям (1300 баллов), в пределах выделенных грантов для Интеллектуальных школ в разрезе языка обучения. Список обладателей гранта публикуется на сайте АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» www.nis.edu.kz.