Аттестация – периодически осуществляемая процедура по определению степени профессиональной и квалификационной подготовки и установлению уровня педагогического мастерства педагогических работников и приравненных к ним лиц школы.
Аттестация проводится в целях определения соответствия педагогических работников и приравненных к ним лиц квалификационным характеристикам на основе оценки их профессиональной компетентности, а также выявления профессиональных достижений и перспектив для обеспечения непрерывности профессионального развития.
Основными задачами аттестации являются:
1) реализация миссии АОО “Назарбаев Интеллектуальные школы” через стимулирование профессионального роста педагогических работников и приравненных к ним лиц;
2) повышение эффективности и качества педагогического труда;
3) раскрытие и выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников и приравненных к ним лиц;
4) стимулирование педагогических работников и приравненных к ним лиц к непрерывному образованию, самообразованию, повышению квалификации;
5) присвоение или подтверждение уровня педагогического мастерства;
6) обеспечение дифференцированного подхода к оплате труда педагогических работников и приравненных к ним лиц.
- Модель аттетстации 2023
- Правила аттестации 10.08.2023
- Выписка правления 15.09.2022
- Квал.харак ПР и ПЛ 2018г.
- Квал.харак пр и пл 2018г. каз.
- Языковые Требования к уровням учителей
- Языковые требования пед работникам и приравненным
- Проформа презентации с изменениями
- Портфолио
- Квал.требования к учителю
- Дистан наблюдение урока 2020
- Как наблюдать уроки коллег и как предоставлять письменную
- Кәсіби даму мақсатын қою үшін нұсқаулық
- ЦПР-фомулировка
- Аттестация педагогических работников Интеллектуальных школ
- Выписка правления 05.01.2023
- 2023_аттестация_урок
По шести уровням педагогического мастерства:
Учитель |
Учитель-модератор |
Учитель-эксперт |
Учитель-исследователь |
|
1. Педагогический стаж в Интеллектуальной школе | не менее 1-го года |
не менее 2-х лет |
не менее 3-х лет |
не менее 5 лет |
2. Знание казахского языка не ниже уровня: | ||||
для учителя казахского языка | «жоғары деңгей» |
«жоғары деңгей» |
«жоғары деңгей» |
«жоғары деңгей» |
для учителя предметов, которые преподаются на гос.языке | «орта деңгей» |
«ортадан жоғары деңгей» |
«ортадан жоғары деңгей» |
«ортадан жоғары деңгей» |
для учителя предметов, которые преподаются на других языках | «қарапайым деңгей» |
«қарапайым деңгей» |
«базалық деңгей» |
«орта деңгей» |
3. Знание английского языка не ниже уровня: | ||||
для учителя английского языка | IELTS-5.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-65-71 |
IELTS-6.0/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-72-78 |
IELTS-6.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-79-87 |
IELTS-7.0/ APTIS-С1/ TOEFL (IBT)-88-95 |
для учителя предметов, которые преподаются на английском языке согласно интегрированной образовательной программе и программе МБ | IELTS-3.5/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-35-40 |
IELTS-4.0/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-41-52
|
IELTS-5.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-59-64 |
IELTS-6.0/ APTIS-В2/ TOEFL (IBT)-72-78 |
для учителя остальных предметов | – |
IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34 |
IELTS-3.0/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-30-34 |
IELTS-4.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-41-52 |
По двум уровням педагогического мастерства:
[/vc_column_text][vc_column_text]Правила атт ПР и ПЛ 2016г рус
Модель аттестации педагогических работников[/vc_column_text][vc_column_text][/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title="ШКОЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ" tab_id="1541139992734-1c31ac65-2018"][vc_column_text]В модели школьного оценивания последовательно представлены следующие этапы:
- постановка цели профессионального развития;
- наблюдение уроков в первом полугодии;
- корректировка цели (полугодовой обзор практики учителя);
- наблюдение уроков во втором полугодии;
- достижение цели (годовой обзор практики учителя).
Здесь находятся методические рекомендации по организации и проведении школьного оценивания в рамках аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц школы.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title="НЕЗАВИСИМОЕ ОЦЕНИВАНИЕ" tab_id="1541140319519-f4f609aa-5da0"][vc_column_text]Оценивание рефлексивного отчёта учителя по уроку осуществляется на основе принципов справедливого оценивания: валидности (достоверности), надежности, достаточности, подлинности.
Валидность (достоверность) – обеспечение соответствия процесса оценивания тому, что подлежит оценке (использование конкретной оценки в конкретном контексте содержания работы). Рис и Уокер (2003, 321) объясняют валидность как «насколько хорошо тест измеряет то, что подлежит измерению». Например, в рефлексивном отчете по уроку на уровень педагогического мастерства «учитель-модератор» представлена рефлексия (анализ, оценка и синтез) планирования, преподавания, оценивания учебных достижений и оценка качества обучения в рамках исследования урока.
Надёжность – обеспечение стабильности оценивания: при оценивании работы в различных ситуациях и разными экспертами будут получены одинаковые результаты . Рис и Уокер (2003,321) описывают надежность, как «степень, до которой она последовательно измеряет то, что должна измерить». Принцип надежности находит отражение в том, что при оценивании рефлексивного отчета по уроку двумя и более оценивающими лицами рассматриваются доказательства по одной и той же схеме и одинаково определяется качество доказательств рефлексии. Важно, что в этом процессе происходит развитие единого понимания доказательств рефлексии и критериев, «принятие соответствующих мер во избежание предвзятости».
Достаточность – обеспечение оптимальности использования процедур, методов и приёмов оценивания (оценка гарантирует полный охват целей процесса преподавания и обучения Работника). В рефлексивном отчете по уроку представлена рефлексия всех направлений деятельности учителя по уроку: планирование, преподавание, оценивание учебных достижений учащихся и оценка качества обучения. В случае если в рефлексивном отчете по уроку не отражено одно из направлений деятельности учителя, либо не отражен один из критериев оценивания, либо все критерии отражены недостаточно, следует в формативном отзыве рекомендовать учителю представить недостающие доказательства или пересмотреть отдельные включенные в отчёт доказательства на их соответствие критериям оценивания.
Подлинность – обеспечение гарантии того, что оцениваемая работа выполнена каждым работником лично и основывается на реальной практике. Рефлексивный отчет должен быть написан на основе реального урока, проведенного самим учителем. Все доказательства рефлексии не должны содержать плагиат и постороннее вмешательство.
Соблюдение всех принципов оценивания обеспечивает справедливость формативного оценивания, способствуют улучшению практики учителя и достижению цели профессионального развития.
Оценивание рефлексивного отчёта по уроку основано на необходимости предоставления учителем доказательств рефлексии по уроку, составляющими которой являются анализ, оценка и синтез – высокие уровни познавательных процессов. Критерии оценивания рефлексивного отчёта по уроку направлены на анализ, оценку и синтез планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся и оценку качества обучения на уроке.
Критерий 1. Анализ – анализ планирования, преподавания, оценивания учебных достижений, оценки качества урока.
Критерий 2. Оценка – оценка эффективности урока на основе анализа планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся.
Критерий 3. Синтез – планирование (прогнозирование) изменений в деятельности учителя на основе выводов по анализу и оценке планирования, преподавания и оценивания учебных достижений обучающихся.
СТРУКТУРА РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА ПО УРОКУ
Рефлексивный отчет по уроку состоит из четырех разделов: планирование, преподавание, оценивание и оценка качества. Структура рефлексивного отчета одинакова для всех шести уровней педагогического мастерства. Рефлексивный отчет по уроку отличается требованиями к содержанию и необходимому количеству слов. Требования, предъявляемые к рефлексивному отчету, зависят от того, на какой уровень педагогического мастерства претендует учитель. Требования основаны на квалификационных характеристиках уровней профессионального мастерства. Различия в требованиях обусловлены содержанием деятельности, выполняемой педагогом, уровнем развития рефлексивных навыков и направленностью на формирование навыков обучающихся.
Педагогический работник, претендующий на уровни: «Учитель», рассматривает один урок из своей практики, «Учитель-модератор» – урок в контексте исследования урока, Учитель-эксперт» – урок в контексте исследования практики, «Учитель-исследователь» – урок по авторской программе, «Учитель-мастер» – урок с использованием авторской методики.[/vc_column_text][/vc_tta_section][vc_tta_section title="ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП" tab_id="1541140446290-b6c22e1c-fbcc"][vc_column_text]
Требования к индивидуальной презентации
педагогических работников и приравненных к ним лиц
Интеллектуальных школ во время аттестации
Рефлексия о деятельности в межаттестационный период и управление профессиональным развитием (10-12 минут).
Презентация состоит из пяти слайдов, в которых раскрываются следующие направления:
- оценивание эффективности собственной деятельности в достижении высоких показателей качества знаний учащихся;
- достижение результативности учащихся в творческих, научных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д., анализ стратегий и подходов;
- конструктивное взаимодействие с коллегами в профессиональном сообществе;
- управление профессиональным развитием для достижения высоких результатов преподавания и обучения, участие в трансляции опыта Интеллектуальных школ.
Индивидуальная презентация аттестуемого работника показывает умение планировать профессиональное развитие и определять стратегии деятельности для достижения высоких показателей. Презентация оценивается через призму доказательств соответствия деятельности аттестуемого работника заявляемому уровню педагогического мастерства. При этом во время презентации оценивается, насколько убедительно и полно автор обосновывает и отражает результаты своей деятельности в контексте Стратегии развития Интеллектуальных школ, а также планирование изменений будущей практики преподавания и обучения на основе анализа выводов по направлениям деятельности и трансляции опыта.
[/vc_column_text][vc_column_text]Примерный шаблон презентации
Требования к РО, утв приказ ЦПИ 14.11.16г
Требования по оформлению РО[/vc_column_text][/vc_tta_section][/vc_tta_accordion][/vc_column][/vc_row]
В модели школьного оценивания последовательно представлены следующие этапы:
- постановка цели профессионального развития;
- наблюдение уроков в первом полугодии;
- корректировка цели (полугодовой обзор практики учителя);
- наблюдение уроков во втором полугодии;
- достижение цели (годовой обзор практики учителя).
Здесь находятся методические рекомендации по организации и проведении школьного оценивания в рамках аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц школы.
Оценивание рефлексивного отчёта учителя по уроку осуществляется на основе принципов справедливого оценивания: валидности (достоверности), надежности, достаточности, подлинности.
Валидность (достоверность) – обеспечение соответствия процесса оценивания тому, что подлежит оценке (использование конкретной оценки в конкретном контексте содержания работы). Рис и Уокер (2003, 321) объясняют валидность как «насколько хорошо тест измеряет то, что подлежит измерению». Например, в рефлексивном отчете по уроку на уровень педагогического мастерства «учитель-модератор» представлена рефлексия (анализ, оценка и синтез) планирования, преподавания, оценивания учебных достижений и оценка качества обучения в рамках исследования урока.
Надёжность – обеспечение стабильности оценивания: при оценивании работы в различных ситуациях и разными экспертами будут получены одинаковые результаты . Рис и Уокер (2003,321) описывают надежность, как «степень, до которой она последовательно измеряет то, что должна измерить». Принцип надежности находит отражение в том, что при оценивании рефлексивного отчета по уроку двумя и более оценивающими лицами рассматриваются доказательства по одной и той же схеме и одинаково определяется качество доказательств рефлексии. Важно, что в этом процессе происходит развитие единого понимания доказательств рефлексии и критериев, «принятие соответствующих мер во избежание предвзятости».
Достаточность – обеспечение оптимальности использования процедур, методов и приёмов оценивания (оценка гарантирует полный охват целей процесса преподавания и обучения Работника). В рефлексивном отчете по уроку представлена рефлексия всех направлений деятельности учителя по уроку: планирование, преподавание, оценивание учебных достижений учащихся и оценка качества обучения. В случае если в рефлексивном отчете по уроку не отражено одно из направлений деятельности учителя, либо не отражен один из критериев оценивания, либо все критерии отражены недостаточно, следует в формативном отзыве рекомендовать учителю представить недостающие доказательства или пересмотреть отдельные включенные в отчёт доказательства на их соответствие критериям оценивания.
Подлинность – обеспечение гарантии того, что оцениваемая работа выполнена каждым работником лично и основывается на реальной практике. Рефлексивный отчет должен быть написан на основе реального урока, проведенного самим учителем. Все доказательства рефлексии не должны содержать плагиат и постороннее вмешательство.
Соблюдение всех принципов оценивания обеспечивает справедливость формативного оценивания, способствуют улучшению практики учителя и достижению цели профессионального развития.
Оценивание рефлексивного отчёта по уроку основано на необходимости предоставления учителем доказательств рефлексии по уроку, составляющими которой являются анализ, оценка и синтез – высокие уровни познавательных процессов. Критерии оценивания рефлексивного отчёта по уроку направлены на анализ, оценку и синтез планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся и оценку качества обучения на уроке.
Критерий 1. Анализ – анализ планирования, преподавания, оценивания учебных достижений, оценки качества урока.
Критерий 2. Оценка – оценка эффективности урока на основе анализа планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся.
Критерий 3. Синтез – планирование (прогнозирование) изменений в деятельности учителя на основе выводов по анализу и оценке планирования, преподавания и оценивания учебных достижений обучающихся.
СТРУКТУРА РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА ПО УРОКУ
Рефлексивный отчет по уроку состоит из четырех разделов: планирование, преподавание, оценивание и оценка качества. Структура рефлексивного отчета одинакова для всех шести уровней педагогического мастерства. Рефлексивный отчет по уроку отличается требованиями к содержанию и необходимому количеству слов. Требования, предъявляемые к рефлексивному отчету, зависят от того, на какой уровень педагогического мастерства претендует учитель. Требования основаны на квалификационных характеристиках уровней профессионального мастерства. Различия в требованиях обусловлены содержанием деятельности, выполняемой педагогом, уровнем развития рефлексивных навыков и направленностью на формирование навыков обучающихся.
Педагогический работник, претендующий на уровни: «Учитель», рассматривает один урок из своей практики, «Учитель-модератор» – урок в контексте исследования урока, Учитель-эксперт» – урок в контексте исследования практики, «Учитель-исследователь» – урок по авторской программе, «Учитель-мастер» – урок с использованием авторской методики.
Требования к индивидуальной презентации
педагогических работников и приравненных к ним лиц
Интеллектуальных школ во время аттестации
Рефлексия о деятельности в межаттестационный период и управление профессиональным развитием (10-12 минут).
Презентация состоит из пяти слайдов, в которых раскрываются следующие направления:
- оценивание эффективности собственной деятельности в достижении высоких показателей качества знаний учащихся;
- достижение результативности учащихся в творческих, научных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д., анализ стратегий и подходов;
- конструктивное взаимодействие с коллегами в профессиональном сообществе;
- управление профессиональным развитием для достижения высоких результатов преподавания и обучения, участие в трансляции опыта Интеллектуальных школ.
Индивидуальная презентация аттестуемого работника показывает умение планировать профессиональное развитие и определять стратегии деятельности для достижения высоких показателей. Презентация оценивается через призму доказательств соответствия деятельности аттестуемого работника заявляемому уровню педагогического мастерства. При этом во время презентации оценивается, насколько убедительно и полно автор обосновывает и отражает результаты своей деятельности в контексте Стратегии развития Интеллектуальных школ, а также планирование изменений будущей практики преподавания и обучения на основе анализа выводов по направлениям деятельности и трансляции опыта.