ИНФОРМАЦИЯ ПО ОЦЕНИВАНИЮ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 10, 11, 12 КЛАССОВ НАЗАРБАЕВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ШКОЛ
Для оценки учебных достижений учащихся используется система критериального оценивания.
І. Что такое критериальное оценивание?
Это система оценивания, которая помогает оценивать достижение учащимися планируемых результатов, их прогресс в обучении, не сравнивая учеников друг с другом.
ІІ. Какова цель критериального оценивания?
Обеспечивать педагогическую поддержку каждому учащемуся в его прогрессе в обучении, развивать навыки, необходимые в будущем.
ІІІ. Какие преимущества критериального оценивания?
Учащийся:
Понимает, что от него требуется на каждом уроке для достижения планируемых результатов обучения
Строит своё обучение самостоятельно;
Имеет возможность оценивать себя самостоятельно;
Может анализировать свои пробелы и успехи в обучении
IV. Какие формы оценивания существуют?
ЦПИ* – Центр педагогических измерений
МЭСК** – Международный Экзаменационный Совет Кембриджа
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Для чего проводится формативное оценивание?
Для оценки достижения цели обучения и развития навыков с помощью критериев успеха.
Что такое критерии успеха?
Критерии успеха –это пошаговый алгоритм действий, осуществляемый учеником для достижения определенной цели обучения. Критерии успеха известны учащимся заранее.
Какие основные навыки развиваются при достижении целей обучения?
ВНУТРЕННЕЕ СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Для чего проводится внутреннее суммативное оценивание?
Для оценки достижений всех целей обучения, пройденные за четверть.
В какой форме проходит внутреннее суммативное оценивание?
В форме разнообразных заданий (письменные, устные, проекты, и т д). Задания ВСО соответствуют тем же целям обучения, что и в формативном оценивании, но используются в альтернативном контексте и во взаимосвязи с другими целями обучения.
Каков механизм выставления оценок?
Четвертной оценки в конце каждой четверти, включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четверть.
Годовой оценки:
— включающей результаты формативного и внутреннего суммативного оценивания за четыре четверти по предметам, где не проводится внешнее суммативное оценивание в определенном процентном соотношении.
— включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти и внутреннего суммативного оценивания за три четверти по предметам, где проводится внешнее суммативное оценивание в определенном процентном соотношении.
Итоговой оценки в конце учебного года, включающей результаты формативного оценивания за четыре четверти, внутреннего суммативного оценивания за три четверти и внешнего суммативного оценивания по тем предметам, где проводится внешнее суммативное оценивание в определенном процентном соотношении.
По предметам Физическая культура и НВП применяется традиционное оценивание по пяти-бальной шкале.
VI. Как расчитывается оценка по формативному и внутреннему суммативному оцениванию?
- Максимальное количество баллов за год – 60 баллов.
- Максимальное количество баллов за формативное оценивание – 18 баллов (30%).
- Максимальное количество баллов за внутреннее суммативное оценивание – 42 баллов (70%).
Расчет баллов по формативному оцениванию:
Баллы = Количество достигнутых целей обучения * 18
Количество оцениваемых целей обучения
Расчет баллов по Внутреннему суммативному оцениванию:
Баллы =Балл по внутреннему суммативному оцениванию * 42
Возможный максимальный балл по
внутреннему суммативному оцениванию
Используется система буквенной оценки для перевода результата трех видов оценивания: формативного, внутреннего суммативного и внешнего суммативного в один и тот же формат данных: A*, A, B, C, D, E и U и по 5-ти балльной шкале.
Соотношение каждого вида оценивания
Формативное оценивание | Внутреннее суммативное оценивание | Внешнее суммативное оценивание | |
Оценки за четверть | 30% | 70% | — |
Оценки за учебный год | 30% | 70% | — |
Итоговые оценки за учебный год по предметам, где есть внешнее суммативное оценивание | 40% | 50% | 10% |
Максимальное количество баллов – 60 баллов. Баллы переводятся в оценку A* — U и оценку по 5-ти балльной шкале при помощи следующей таблицы:
Общее количество баллов | Оценка | Оценка |
54-60 | A* | 5 |
48-53 | A | |
42-47 | B | 4 |
36-41 | C | |
30-35 | D | 3 |
24-29 | E | |
0-23 | U
(не аттестован) |
2 |
VII. Где собираются доказательства работ учащихся?
Портфолио учащегося предназначено для хранения формативных и суммативных работ с описанием критериев успеха, всех отзывов, рекомендаций, результатов самооценки учащихся.
VIII. Каким образом предоставляется информация родителям об успеваемости учащегося?
Каждые 2 недели родители получают отчет, предоставленный по каждому предмету (за исключением тех предметов, которые ведутся 2 часа в неделю, данный отчет предоставляется 1 раз месяц)
В данном отчете описываются трудности, над которыми учащемуся ещё нужно поработать.
В конце каждой четверти родителю предоставляются табель успеваемости учащегося, где расписаны оценки за четверть. Родителю необходимо ознакомиться с данным документом и расписаться.
После запуска системы ИОС родителям будет доступен дневник учащегося в он- лайн режиме.