4 тоқсан Информатика

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 7.4А – Составные и вложенные условия (Язык программирования С++)

– использовать логические операции в составных условиях

– программировать вложенные условия

– использовать оператор выбора при решении задач

Простые и составные условия. Задание https://learningapps.org/16624631

Составные условия. Задание https://learningapps.org/4186749

Тест «Составные условия» https://kpolyakov.spb.ru/school/test10/cpp39.htm

Вложенные условия https://cstdio.ru/vlozhennyj-uslovnyj-operator/

Конструкция switch-case http://easy-code.ru/lesson/switch-case-cpp

Задачи с автоматической проверкой

https://stepik.org/lesson/360253/step/1?unit=344530

 

Задания для решения с автоматической проверкой https://stepik.org/lesson/356113/step/4?unit=340229

Задачи на вложенные условия с автоматической проверкой

https://stepik.org/lesson/239318/step/8?unit=211741

Задачи по теме «Оператор выбора» с автоматической проверкой.

https://stepik.org/lesson/239319/step/1?unit=211742

Задачи для решения с автоматической проверкой

https://stepik.org/lesson/356113/step/1?unit=340229

Раздел 7.4В – Сетевые технологии

– описывать отличия между LAN и WAN

 

– объяснять назначение клиента и сервера

 

 

– объяснять основные понятия глобальной сети: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер

 

– разрабатывать веб-сайт с помощью конструктора

Компьютерные сети https://net.e-publish.ru/p216aa1.html

Компьютерные сети https://www.bzfar.org/publ/computer_networks/types_of_networks/lokalnye_i_globalnye_seti/29-1-0-139

5.1.1.2 Топологии сетей и их описание https://contenthub.netacad.com/legacy/ITE/7.01/ru/index.html#5.1.1.2

5.1.1.1 Сетевые значки

5.1.1.3 Проверка знаний. Типы сетей

Видео Локальные компьютерные сети https://www.youtube.com/watch?v=brxTDh_45FY

CISCO. 5.2.4.2 Роли клиента и сервера https://contenthub.netacad.com/legacy/ITE/7.01/ru/index.html#5.2.4.2

Конструктор сайтов

https://ru.wikipedia.org/wiki

Как создать сайт на Wix

https://www.youtube.com/watch?v=cMeCUb8Qfis

Конструктор веб-сайтов

https://ru.wix.com/

 

 

8 класс

Цели обучения Ресурсы обучения
Раздел 8.4А – Обработка массива (Язык программирования С++)

8.4.3.9 определять сумму/ произведение элементов одномерного массива

8.4.3.10 осуществлять отбор элементов одномерного массива по критериям

Сумма массива:

https://proginfo.ru/sum/

Как найти сумму и произведение элементов массива на C++:

https://nicknixer.ru/programmirovanie/kak-najti-summu-i-proizvedenie-elementov-massiva-na-c/

Сумма массива:

https://qna.habr.com/q/905267

Найти сумму четных элементов массива:

https://prog-cpp.ru/mas-sum/

Количество положительных элементов массива:

http://olocoder.ru/C37.html

C++ подсчет количества положительных/отрицательных чисел из массива:

https://coderoad.ru/40296508/

Решение задач на C++

http://h-l-l.ru/publ/2-3

Найдите количество четных элементов:

https://znanija.com/task/43613544

Подсчет количества четных и нечетных элементов в массиве со случайными числами:

https://ru.stackoverflow.com/questions/333166/

Найти количество элементов массива, меньших заданного числа В:

https://ru.stackoverflow.com/questions/965227/

Раздел 8.4В – Символы и строки (Язык программирования С++)

8.4.3.11 использовать функции для обработки символов (char, int)

8.4.3.12 интерпретировать строку как массив символов

8.4.3.13 использовать операции определения длины строки, склеивания, удаления, поиска, вставки для обработки строк

8.4.3.14 осуществлять подсчет количества символов в строке по критериям

8.4.3.14 осуществлять подсчет количества символов в строке по критериям

Символы и строки в С++

http://cppstudio.com/post/437/

Строки в языке С++:

https://server.179.ru/tasks/cpp/total/161.html

Функции для работы со строками в C++

http://purecodecpp.com/archives/920

Подсчет символов «а» в слове:

https://www.programmersforum.rocks/t/zadacha-poschitat-kolichestvo-bukv-a-v-posl-slove/1820

 

9 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 9.4A – Разработка проекта 9.1.2.1 осуществлять сбор, поиск и выбор информации для проектной работы

9.2.1.1 строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования

9.4.1.1 разрабатывать различные алгоритмы решения одной и той же задачи

9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты

9.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайне мере, три приложения и язык программирования

9.5.4.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию

9.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайне мере, три приложения и язык программирования

9.4.4.2 писать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием разветвляющихся алгоритмов

9.4.4.3 писать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием циклических алгоритмов

9.4.5.3 осуществлять тестирование проекта методом «черного» и «белого» ящика

9.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма

9.5.1.1 использовать возможности текстового процессора для документирования проекта (авто оглавление, колонтитулы, сноски, разрывы страниц, таблицы)

9.1.3.3 проверять текстовый документ на уникальность

9.3.3.1 использовать облачные технологии для размещения информации в сети

 

http://www.myphysicslab.com/pendulum1.html

http://www.falstad.com/gas/

http://www.phy.ntnu.edu.tw/ntnujava/index.php?topic=345

http://www.walter-fendt.de/m14e/pyth2.htm

http://www.walter-fendt.de/m14e/sincostan_e.htm

http://www.walter-fendt.de/m14e/triangle.htm

https://habrahabr.ru/post/87119/

http://sheremetov.com/oop/classes-object/

http://ruseller.com/lessons.php?rub=37&id=653

Описания методов тестирования: http://en.wikipedia.org/wiki/Software_testing

Типы данных:

http://www.tehprog.ru/index.php_page=labrab9.html

Шрифт:

http://www.intuit.ru/studies/courses/1134/222/lecture/5740?page=4

Плагиат, авторское право, лицензирование: https://www.youtube.com/watch?v=IhxQV1-wQcw

Ресурс на проверку плагиата.

https://text.ru/antiplagiat/unauthorized

Проектирование:

https://www.youtube.com/watch?v=_9WUQFE5WGk

http://goo.gl/FfTpCB

http://goo.gl/NOY9ft

Якласс:

goo.gl/fhoXn9

Методы тестирования:

https://habr.com/ru/post/422283/

https://habr.com/ru/post/462837/

https://learingapps.org/4825421

https://learningapps.org/4825495

Что такое компьютерная модель?

goo.gl/ACQnon

https://learningapps.org/777061

https://learningapps.org/1466069

https://learningapps.org/1319790

https://learningapps.org/2951572

https://learningapps.org/1587058

 

 

10 класс

Цели обучения Учебные ресурсы
Раздел 10.4А – Проектирование

10.1.2.1 осуществлять сбор, поиск, отбор информации и проводить системный анализ при выполнении проектной работы

10.1.3.1 оценивать качество информации, используемой для проекта (своевременность, точность, достаточность, надежность, актуальность, релевантность)

10.4.5.1 выстраивать самостоятельно последовательность этапов разработки проекта

10.2.1.1 разрабатывать прототип для решения конкретной задачи

10.3.2.1 выбирать программное обеспечение для проектной деятельности

10.4.1.1 писать алгоритмы для решения задач при разработке проекта

10.4.1.2 представлять модули алгоритма для решения задачи в виде блок-схем, программного кода и псевдокода

10.4.2.1 использовать логические операции в объектно-ориентированном программировании

Системный анализ на Wikipedia

Свойства информации:

www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-11955/poniatie-informatcii-informatcionnye-protcessy-12686/re-927f5e1a-c074-4f29-a7b2-53ff5945314b Оценка качества интернет-ресурсов

https://moluch.ru/information/internet/

(международный научный журнал «Молодой ученный»)

· https://www.tlu.ee/opmat/in/opiobjekt/infokvaliteet/___2.html

Systems Development Life Cycle: https://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing_2009/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Systems_Development_Life_Cycle/The_cycle

Компьютерное моделирование

https://clck.ru/9jTdV

Прототипирование. Figma

https://www.youtube.com/watch?v=SMnKqZ78QtY

Прототипирование.

http://www.alexcouncil.com/protipirovanie/

16 инструментов для создания прототипа

Прототипирование ПО

Разработка алгоритмов в викиучебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Problem_Solving/Algorithm_design)

Создание блок-схем:

www.lucidchart.com

download:
http://dia-installer.de/

www.gliffy.com

http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_42.php

Как написать псевдокод

https://bit.ly/2xQJB8p

Раздел 10.4В -Разработка проекта

10.2.4.1 рационально подбирать и использовать различные типы и структуры данных при работе над проектом

10.4.4.4 оптимизировать код программы

10.5.4.1 использовать компоненты ООП для создания анимации

10.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, интегрированного с другими приложениями

 

10.4.1.2 представлять модули алгоритма для решения задачи в виде блок-схем, программного кода и псевдокода

10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

 

10.5.1.1 рационально и эстетично оформлять текст на странице

10.1.3.2 устанавливать защиту и ограничивать доступ к авторским проектам

 

О структурах данных в программировании:

https://habr.com/post/339656/

Типы данных:

https://professorweb.ru/my/csharp/charp_theory/level3/3_6.php

Программирование событий в books.google – https://clck.ru/DmbVB

Помощь на веб-сайте stackoverflow:
(http://stackoverflow.com/)

Преобразование имен в викиучебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/The_Computing_Practical_Project/Technical_Solution#When_using_forms_prefix_toolbox_type)

Программирование событий в вики книгах:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Operating_Systems,_Databases_and_Networking/Programming_Concepts/Programming_paradigms)

AQAA2 p71

C#-2. Анимация на C#. Создание заднего фона игры-https://www.youtube.com/watch?v=pEU31OjrTxQ

Уроки программирования ( C# ) №3 ( Анимация ):

https://www.youtube.com/watch?v=u3vo4pS0-P8

Program optimization

https://en.wikipedia.org/wiki/Program_optimization

Оптимизации в компиляторах. Часть 1 https://habr.com/post/124131/

Оптимизация приложений на .NET Framework –

https://professorweb.ru/my/csharp/optimization/level1/

AQA-AS 4.2

Тестирование и таблицы трассировки в вики учебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Systems_Development_Life_Cycle/Testing

Создание автоглавления

http://mybibliografiya.ru/novosti/oglavlenie.html

 

11 класс программирование

Цели обучения Ресурсы
Unit 11.4A: Object Oriented Programming (ООP)

11.4.1.1 create classes and instances of classes

11.4.1.2 develop methods for the class

11.4.1.3 use special method __init__ to set default properties

11.4.1.4 create a class hierarchy

11.4.1.5 define class and instance identifiers in the proposed code snippet

11.4.2.1 explain the concept of polymorphism with examples

11.4.2.2 explain the concept of inheritance with examples

11.4.3.1 decompose an applied task

11.4.3.2 solve applied problems of various subject areas

Python Classes and Objects

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_classes.asp

 

Python Inheritance

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_inheritance.asp

Python Polymorphism

https://www.geeksforgeeks.org/polymorphism-in-python/#:~:text=In%20Python%2C%20Polymorphism%20lets%20us,inherited%20from%20the%20parent%20class.

 

HackerRank tasks

https://www.hackerrank.com/

 

 

11 класс углубленное

Цели обучения Ресурсы
11.4А – Programming system

11.5.3.9 write a program code using a basic algorithmic “following” structure when developing a project

11.5.3.10 write a program code using a basic algorithmic “branching” structure when developing a project

11.5.3.11 write a program code using a basic algorithmic “loop” structure when developing a project

11.5.3.12 follow the rules of good programming style when writing a program code

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015 (45-53 стр)

Cambridge International CS A level coursebook 2012 (315 – 318)

https://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/OCR/Unit_2.2_Problem_Solving_and_Programming

Ссылка на картинку.

https://habrastorage.org/files/9e1/e88/76b/9e1e8876b64a4b58b9de5367c43b5908.png

Ссылка на ресурсы

https://www.thecrazyprogrammer.com/2014/08/8-best-rules-for-good-programming-style.html

https://en.wikipedia.org/wiki/Programming_style

http://www.informit.com/articles/article.aspx?p=2223710

11.4 В – Information security

11.1.2.1 explain the difference between the terms security, privacy and data integrity

11.1.2.2 provide arguments for the necessity of the protection of data and computer system

11.1.2.3 describe data protection measures such as data backup and disk mirroring

11.1.2.4 describe data protection measures such as encryption and access rights to data (authorization)

11.1.2.5 explain the difference between the terms verification and validation

11.1.2.6 explain the function and operation of Blockchain technologies

 

11.1.3.1 follow the copyright law when developing applications

11.1.3.2 describe specifics of open source software

11.1.3.3 describe specifics of closed source software

11.1.3.4 restrict access to data made available through the Internet using a variety of methods

11.1.3.5 evaluate risks of using cloud technologies

Викиучебник о безопасности, конфиденциальности и целостности данных

«Триада информационной безопасности» https://habr.com/sandbox/57903/

 

Для групповой работы

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015

(381–389 стр)

Валидация и верификация

https://en.wikipedia.org/wiki/Verification_and_validation

http://toolsqa.com/software-testing/difference-between-verification-and-validation/

http://softwaretestingfundamentals.com/verification-vs-validation/

Технология Blockchain

https://blog.selectel.ru/about-blockchain/

https://en.wikipedia.org/wiki/Blockchain

 

Авторское право в Викиучебниках

Teach-ICT информация о данных сайта и раздел знаний

Собор и базар Эрика Рэймонда http://www.catb.org/esr/writings/homesteading/

«3 метода защиты данных и ограничения доступа к этим данным»

 

11.4C Communication and networks

11.6.1.1 compare features of local (LAN) and wide area networks (WAN)

11.6.1.2 describe the advantages and disadvantages of network topologies bus, ring, star, mixed

11.6.1.3 explain the purpose of network equipment

 

 

11.6.2.1 describe the role of universal resource locator (URL)

11.6.2.2 describe the purpose and organization of a domain name system (DNS)

11.6.2.3 know the features of the client-server model

 

 

 

 

 

11.6.3.2 analyze an IP address to determine the network identifier

 

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015 (399 – 409 стр)

Networks

https://goo.gl/KvQF9e

Network Topology

http://trccompsci.online/mediawiki/index.php/Network_Topology

Network hardware

https://www.bbc.com/education/guides/zh4whyc/revision/1

 

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015 (391-398 стр)

Интернет в Викиучебниках

IP адреса в Викиучебниках

Доменные имена в Викиучебниках

Как найти IP адрес на wikihow

Команды Tracert и ping в Викиучебниках

How a DNS Server (Domain Name System) works

https://www.youtube.com/watch?v=mpQZVYPuDGU

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015 (391-398 pages)

 

Packet switching in Wikibooks

Example of calculating the number of hosts and subnets based on the IP address and mask

https://goo.gl/5mwrWQ

IP Calculator

http://jodies.de/ipcalc

Determining the Number of IP Subnets and Hosts

https://goo.gl/frfmfv

Installing the ftp server on a network machine

FTP in Wikibooks

Example of ftp at Colorado State University