3 тоқсан Информатика

7 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 7.3А – Растровая графика

7.5.3.1 создавать и редактировать на начальном уровне растровые изображения

7.5.4.1 создавать анимацию с использованием растровой графики

Gimp – бесплатная программа для работы с графикой

https://portableapps.com/apps/graphics_pictures/gimp_portable

http://www.tuxpaint.org/

http://www.youtube.com/watch?v=X1ZgjyYEh_8

http://www.youtube.com/watch?v=1xR-FlWmLKk

Бесплатные конструкторы анимаций: GIMP, Pivot Stickfigure Animator, Pencil, Stykz, Dimp Animator

http://ru.toolson.net/GifAnimation

программа, предназначенная для создания gif-анимации в режиме онлайн

Примеры создания анимации в GIMP:

http://www.progimp.ru/articles/sposobyi_sozdaniya_animatsii_v_gimp/

http://ru.wikihow.com/%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C-GIF-%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8E-%D0%B2-GIMP

http://osoznanie.blogspot.com/2007/05/gif-gimp.html

https://create.kahoot.it/share/ddb2ffdc-edf4-4a5c-afcc-e514103bbd45

http://learningapps.org/1372708

http://learningapps.org/1534145

http://learningapps.org/728180

http://learningapps.org/2015076

Раздел 7.3В – Моделирование мира

7.2.1.1 выделять свойства объектов реального мира и представлять их в табличной форме

7.2.1.2 строить табличную модель математических, бытовых, социальных задач

7.5.2.3 строить диаграммы в электронных таблицах

http://www.dialektika.com/PDF/978-5-8459-1339-5/part.pdf

учебный материал для учителя

http://www.myshared.ru/slide/176737/

http://mymark.narod.ru/xls/ – задачи по Excel

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/ict/modelling/0spreadsheetsrev1.shtml содержит информацию о моделировании в Excel

https://www.meteoprog.kz

Сайт, содержащий большой объем информации, связанной с формой представления информации в графическом виде http://experiment.ru/technologies/data-visualization-1/

 

https://learningapps.org/301586

https://learningapps.org/196979

https://learningapps.org/1926568

learningapps.org/196979

learningapps.org/3143265

learningapps.org/3139230

https://learningapps.org/3143265

https://learningapps.org/2864598

 

Раздел 7.3С – Компьютерные сети

7.6.1.2 объяснять топологии локальных сетей

7.6.1.1 объяснять назначение сервера и рабочей станции

 

7.6.2.1 объяснять основные понятия глобальной сети: веб-страница, веб-сервер, веб-сайт, веб-браузер

7.2.2.1 приводить примеры информационных систем

Веревки

http://festival.1september.ru/articles/578602/

http://xn—-7sbbfb7a7aej.xn--p1ai/informatika_08_sim/informatika_materialy_zanytii_08_01.html

https://www.youtube.com/watch?v=1UvI1fyaA_M

– видеоурок: Как устроен и работает интернет?

Территориальная распространенность

 

https://sites.google.com/site/laboratornaya7/home/vidy/terr

https://learningapps.org/1466942

https://learningapps.org/1145222

learningapps.org/4102068

https://learningapps.org/1264647

learningapps.org/1445604

learningapps.org/256714

http://learningapps.org/1141990

https://learningapps.org/300678

https://learningapps.org/1445604

http://learningapps.org/1141990

 

8 класс

Цели обучения Ресурсы обучения Интерактивные ресурсы
Раздел 8.3.А – ПРОГРАММИРОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ РАЗВЕТВЛЯЮЩЕЙСЯ СТРУКТУРЫ (С++)

8.2.4.1 классифицировать типы данных в языках программирования

8.4.1.1 анализировать блок-схемы алгоритмов

8.4.4.2 писать код на языке программирования, используя условный оператор и оператор выбора

8.4.3.1 разрабатывать приложения на языке программирования

8.2.1.1 строить алгоритмические модели задач с использованием языка программирования

Основы программирования: https://sites.google.com/site/elektronnyjmetods/konspekty-urokov/urok-na-temu-osnovy-program

 

Уроки C++ с нуля

https://code-live.ru/tag/cpp-manual/

Уроки C++ с нуля / Урок #1 – Основы

https://www.youtube.com/watch?v=qSHP98i9mDU

Линейные алгоритмы: https://goo.gl/q4iW9U

Ресурс для преподавания и обучения с примерами:

http://www.khanacademy.org/cs/tutorials/programming-basics

Программирование разветвляющихся алгоритмов

http://studopedia.info/1-59582.html

Разработка блок- схемы онлайн:

https://www.draw.io/

Блок-схема

https://goo.gl/9DbWT4

Блок-схема алгоритма ветвления

http://shkolo.ru/blok-shema-algoritma/

Сложные условия в разветвляющихся алгоритмах:

http://www.5byte.ru/9/0016.php

Сложные условия

http://kpolyakov.spb.ru/school/test10/cpp39.htm

Логические операции в C++

http://cppstudio.com/post/297/

Оператор множественного выбора switch

http://cppstudio.com/post/306/

Конструкция switch — case в C++

http://easy-code.ru/lesson/switch-case-cpp

https://learningapps.org/display?v=pbeggwurc20

https://learningapps.org/4770527

https://learningapps.org/4647206

https://learningapps.org/6504883

https://learningapps.org/4770728

https://quizizz.com/admin/quiz/5e27df8cf82b06001c400d07

https://learningapps.org/6504883

https://learningapps.org/4770728

 

Раздел 8.3В – Программирование алгоритмов циклической структуры (С++)

8.4.4.5 применять графические примитивы в программировании

8.4.4.1 использовать блок-схему алгоритма для написания программного кода

8.4.4.3 писать код на языке программирования, используя операторы цикла

8.4.1.3 строить трассировочную таблицу

8.2.1.1 строить алгоритмические модели задач с использованием языка программирования

Графика Сpp

https://www.youtube.com/watch?v=Wmh8uBph6FM

Знакомство с рисованием с помощью WinApi

http://ci-plus-plus-snachala.ru/?p=4342

Графика в С++

http://radiofront.narod.ru/htm/prog/htm/paint.html

Цикл for в C++

http://cppstudio.com/post/348/

Циклы в C++

https://code-live.ru/post/cpp-loops/

Trace table

https://en.wikipedia.org/wiki/Trace_table

http://www.bouraspage.com/repository/algorithmic-thinking/what-is-a-trace-table

https://learningapps.org/6554787

https://create.kahoot.it/share/for-c/1669df93-7a88-441e-89bd-a7f30e97b089

https://learningapps.org/5322955

https://learningapps.org/9138907

https://learningapps.org/9138907

https://learningapps.org/4623008

https://learningapps.org/9280241

 

9 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 9.3А- Введение в ООП (C#

9.4.3.1 описывать основные понятия ООП: объект, свойства, метод, событие, класс

9.4.4.1 изменять свойства компонентов через окно свойств и программным путем

9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты

9.4.3.2 разрабатывать приложения на языке ООП

 

Что такое ООП:

Что такое ООП

создание формы и вывод окна с сообщением – https://www.youtube.com/watch?v=N7Gpptse0y8

создание калькулятора в С#

https://www.youtube.com/watch?v=UfjLT1iO67U

Загрузка картинки в PictureBox на C#- https://www.youtube.com/watch?v=LsszoV1sHWg

Рисование на C#- https://www.youtube.com/watch?v=c2Nn0X3Da04

Вывод изображения в ListView – https://www.youtube.com/watch?v=py7p-BA-v24

http://learningapps.org/1115281

https://play.kahoot.it/#/lobby?quizId=3d405f06-d220-48be-a912-e2e15a76127f

Раздел 9.3В – Разработка приложений в ООП (C#) 9.2.1.1 строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования

9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты

9.4.4.2 разрабатывать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием алгоритмов ветвления

9.4.4.3 разрабатывать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием циклических алгоритмов

9.5.4.1 использовать компоненты ООП для работы с аудио и видеоданными

Средства проектирования графического пользовательского интерфейса (ГПИ):

www.balsamiq.com (не бесплатно)

● Visio

● PowerPoint

● KeyNote

● OmniGraffe

● Sketchflow

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1100993

http://cde.osu.ru/demoversion/course157/text/1.5.html

http://interfyeis.blogspot.com/2012/03/blog-post_07.html

виды элементов управления – https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/framework/winforms/controls/how-to-group-windows-forms-radiobutton-controls-to-function-as-a-set

Операторы цикла в С#

http://delphi-box.ru/looping-statements.html

Циклы в С#

http://mycsharp.ru/post/11/2013_04_25_cikly_v_si-sharp_operatory_break_i_continue.html

Выбирая пароль: http://www.bbc.co.uk/webwise/guides/choosing-a-password

Небольшая информация о возможном решении: http://www.gcsecomputing.org.uk/project_a453/exemplar.html

Видео камеры, звукозаписывающие устройства

Audacity

Создание окна входа в С# –

https://www.youtube.com/watch?v=XDXJDlikpBU&t=25s

http://learningapps.org/2905620

 

 

 

10 класс

Цели обучения Учебные ресурсы
Раздел 10.3А – Массивы (C#) 10.4.3.1 классифицировать языки программирования

10.3.2.1 выбирать программное обеспечение для проектной деятельности

10.4.4.2 объяснять назначение массива

10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива

10.4.4.4 оптимизировать код программы

 

10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива

10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент)

10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

 

 

 

Definition, Classification of computer programming languages

https://er.yuvayana.org/definition-classification-of-computer-programming-languages/

Programming language generations

https://en.wikipedia.org/wiki/Programming_language_generations

Lecture 2: MIPS Instruction Set

http://www.cs.utah.edu/~rajeev/cs3810/slides/3810-02.pdf

(на странице 5, приводится пример сложения чисел)

Эмулятор LMC

http://peterhigginson.co.uk/LMC/

IGCSE Computer Science Tutorial: 1.3.7 (a) – High-level and Low-level Languages

https://www.youtube.com/watch?v=dQh6iznwpFE

AQAAS 2.6

Одномерные массивы в викиучебниках:
https://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Fundamentals_of_Programming/One-Dimensional_Arrays

https://ci-sharp.ru/Teaching/Odnomernie_massivi_c_sharp.html

Понятие массива https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva

https://pythonworld.ru/moduli/modul-array-massivy-v-python.html

http://learn.javascript.ru/coding-style -Советы по стилю кода

http://www.myshared.ru/slide/1228229/ – Оптимизация программы

https://scienceforum.ru/2018/article/2018004080 – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО КОДА

AQA AS 1.2

Примеры обозначений BigO, оптимизации времени и алгоритмов в вики учебниках:

http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Operating_Systems,_Databases_and_Networking/Problem_Solving/BigO_notation#Timing

http://www.tehprog.ru/index.php_page=lecture94.html

Задачи По программированию

Авторы:

С.А. Абрамов,

Г.Г. Гнездилова,

Е.Н. Капустина,

М.И. Селюн

http://khizha.dp.ua/library/Abramov_Gnezdilova_Zadachi_po_programmirovaniyu.pdf

Раздел 10.3B – Базы данных в ООП (C#)

 

10.2.3.1 подключать базу данных к приложению ООП

10.2.3.2 добавлять записи в базу данных из приложения ООП

10.2.3.3 извлекать данные из базы данных и выводить в приложение ООП

10.4.3.2 разрабатывать приложения на языке ООП с использованием базы данных

Базы данных:

https://www.site-do.ru/db/db1.php

Основы баз данных:

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015

Стр (455 – 486)

Концепции объектно-ориентированного программирования:

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015

Стр (54-68)

C# работа с Access

https://www.youtube.com/watch?v=Aiu6ncsedx8

Работа с базами данных на C#

http://easyprog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=875

ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MYSQL К VISUAL STUDIO.

https://statelycode.blogspot.com/2017/10/6-mysql-visual-studio.html

Работа с наборами данных в Visual Studio

https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/8bw9ksd6.aspx

Выбор и операции с записями

https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/0ka46t7k.aspx

MS Access и C# – работаем с базой данных из программы Windows Forms

https://www.youtube.com/watch?v=zCbsl3lNvnk

https://vscode.ru/prog-lessons/ms-access-i-c-sharp-rabotaem-s-bd.html

Основы баз данных

AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015

Стр (455 – 486)

ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MYSQL К VISUAL STUDIO.

https://statelycode.blogspot.com/2017/10/6-mysql-visual-studio.html

Вставка, удаление, обновление записей в базе данных

https://professorweb.ru/my/ADO_NET/base/level1/1_7.php

Вывод таблицы базы данных Microsoft Access в компоненте dataGridView

https://www.bestprog.net/ru/2015/12/22/002-%d0%b2%d1%8b%d0%b2%d0%be%d0%b4-%d1%82%d0%b0%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d1%86%d1%8b-%d0%b1%d0%b0%d0%b7%d1%8b-%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%bd%d1%8b%d1%85-microsoft-access-%d0%b2-%d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%bf%d0%be/

Вывод данных в DataGridView из БД на C#

https://vscode.ru/prog-lessons/vyivod-dannyih-v-datagridview-c-sharp.html

Вставка, удаление, обновление записей в базе данных

https://professorweb.ru/my/ADO_NET/base/level1/1_7.php

 

 

 

 

11 класс стандарт

Цели обучения Ресурсы
11.3A. Database

11.3.1.1 to compare different types of DB

11.3.1.2 to use the following terms: attribute, object, record, table, tuple and primary key when describing databases.

11.3.1.3 to explain the principle of searching with the use of an index.

11.3.1.4 to determine the types of database fields.

11.3.1.5 to create ER diagrams

11.3.1.6 to determine different communication types.

11.3.2.1 to create a multi-table database.

11.3.2.2 to establish links between tables.

11.3.2.3 to determine foreign keys in relational database.

11.3.2.4 to design a database to the third normal form (3nf)

11.3.2.5 to create a button form for data entry.

11.3.3.1 to create select queries

AQA-A2 5.1

Базы данных на

wikibooks

Интернет-магазин

www.amazon.co.uk или подобный интернет-магазин

Типы данных баз данных SQL:

https://site-do.ru/db/sql2.php

https://www.w3schools.com/sql/sql_datatypes.asp

AQA-A2, 5.2, p.156

Базы данных

wikibooks

Primary key & Composite key

wikibooks

Entity relationship modelling

wikibooks

AQA-A2, 5.2, p.156

AQA AS and A Level, 3.PM Heathcote and RSU Heathcotechapter, 63, p.323, 2016

Нормализация

wikibooks

https://datatables.net/reference/api/search()