7 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы |
– объяснять понятие алгоритма | Алгоритм и его свойства https://urok.1sept.ru/articles/413236
Способы представления алгоритмов https://sites.google.com/site/algoritmskazka/sposoby-predstavlenia-algoritmov Алгоритмы. Задание https://learningapps.org/12009973 |
– строить блок-схемы линейных алгоритмов | Для построения блок-схем можно использовать обычные Автофигуры в Microsoft Power Point или онлайн приложение http://www.gliffy.com
Линейные алгоритмы (блок-схемы) 6 сервисов для работы с блок-схемами |
– объяснять структуру программы | С++ онлайн:
https://www.onlinegdb.com/online_c++_compiler , https://www.jdoodle.com/online-compiler-c++/ https://code-live.ru/tag/cpp-manual/ Для тех, кто программирует на Visual Studio. Разбор простейшей программы доступен по https://www.bzfar.org/publ/ algorithms_programming/ programming_languages /s_struktura_programmy/42-1-0-137 |
-использовать основные типы данных в программном коде | Типы данных в С++ http://cppstudio.com/post/271/
Задания для закрепления знаний https://stepik.org/lesson/239259/step/1?unit=211688 Основные типы данных. Задание https://learningapps.org/3905537 Имена переменных. Задание https://learningapps.org/10857348 |
-использовать операторы ввода и вывода для программирования диалога с пользователем | Ввод и вывод данных https://metanit.com/cpp/tutorial/2.10.php |
-записывать арифметические выражения на языке программирования | Онлайн-тренажер «Целочисленное деление»
Арифметические операции https://www.math.spbu.ru/user/dlebedin/aroper.pdf Задания для закрепления знаний https://stepik.org/lesson/529697/step/8?unit=522540 Математическая библиотека <cmath> https://server.179.ru/tasks/cpp/total/132.html Запиши выражение. Задание https://learningapps.org/12317362 Сторона квадрата. Задание https://learningapps.org/12013914 Вычисли значение выражения. Задание https://learningapps.org/12011056 Среднее арифметическое. Задание https://learningapps.org/12010746 Найди ошибку. Задание https://learningapps.org/12014508 |
– программировать линейные алгоритмы для решения задач из различных предметных областей | Линейные алгоритмы (блок-схемы)
Classtime https://www.classtime.com/c/JPNYW/ Plickers https://get.plickers.com/ Kahoot https://create.kahoot.it/ Автоматизированная система проверки задач https://stepik.org/55628 Задачи на целочисленную арифметику https://acmp.ru/index.asp?main=tasks Структура программы. Задание https://learningapps.org/3905521 |
– строить блок-схемы алгоритмов ветвления | Для построения блок-схем https://app.diagrams.net/
Команда ветвления |
– писать код на языке программирования, используя условный оператор | Конструкция ветвления в С++ https://code-live.ru/post/cpp-if-else/
Меньшее из двух чисел https://learningapps.org/4131157 Команда ветвления https://learningapps.org/4260311
Тест Ветвления https://kpolyakov.spb.ru/school/test10/cpp38.htm Учебник «Информатика 8», АОО «НИШ», 2018, подраздел 6.2 Задачи с автоматической проверкой https://stepik.org/lesson/239318/step/1?unit=211741 |
8 класс
Цели обучения | Ресурсы обучения | Интерактивные ресурсы |
Раздел 8.3А – Циклические алгоритмы (Язык программирования С++)
8.4.3.1 классифицировать типы данных в программировании 8.4.1.1 использовать линейные и разветвляющиеся алгоритмы при решении задач 8.4.1.2 строить блок-схемы циклических алгоритмов 8.4.3.3 разрабатывать программу, используя цикл с предусловием (while) 8.4.3.2 выполнять трассировку циклических алгоритмов 8.4.3.4 разрабатывать программу, используя цикл со счетчиком (for) 8.4.3.2 выполнять трассировку циклических алгоритмов |
Основы программирования: https://sites.google.comrogram
https://code-live.ru/tag/cpp-manual/ Линейные алгоритмы: https://goo.gl/q4iW9U Программирование разветвляющихся алгоритмов http://studopedia.info/1-59582.html Разработка блок-схемы онлайн: Блок-схема Блок-схема алгоритма ветвления http://shkolo.ru/blok-shema-algoritma/ Циклы: https://metanit.com/cpp/tutorial/2.13.php Циклы в С++: https://code-live.ru/post/cpp-loops/ Цикл while: https://ravesli.com/urok-67-tsikl-while/ Операторы цикла: https://www.bestprog.net/ru/2017/09/0e-do-while_ru/ Трассировочные таблицы: https://informatikivgpu.ucoz.net/index/trassirovochnye_tablicy/0-26 Трассировочная таблица: https://en.wikipedia.org/wiki/Trace_table
Цикл for: https://ravesli.com/urok-69-tsikl-for/ Программирование циклических алгоритмов: Изучаем C++. Часть 6. Циклы while, do-while и for: https://skillbox.ru/media/code/izuchaem_c_chast_6_tsikly_while_do_while_i_for/ Вложенные циклы: |
https://learningapps.org/display?v=pbeggwurc20
https://learningapps.org/4770527 https://learningapps.org/4647206 https://learningapps.org/6504883 https://learningapps.org/4770728 https://quizizz.com/admin/quiz/5e27df8cf82b06001c400d07 https://learningapps.org/6504883 https://learningapps.org/4770728
|
Раздел 8.3B –Массивы (Язык программирования С++)
8.4.3.5 объяснять назначение массива 8.4.3.6 объявлять одномерный массив в программе 8.4.3.7программировать заполнение элементов одномерного массива 8.4.3.8 программировать вывод элементов одномерного массива |
Массивы:
https://ru.wikipedia.org/wikiD1%8B%D1%85) Одномерный массив: Массивы в С++: https://code-live.ru/post/cpp-arrays/ Массивы: https://ravesli.com/urok-74-massivy-chast-1/ Массив: https://metanit.com/cpp/tutorial/2.15.php Массивы в С++: https://itandlife.ru/programming/cpp/massivy-v-c/ Массивы в языке Си: Массивы в С++: http://cppstudio.com/post/389/ Одномерные массивы: https://www.math.spbu.ru/user/dlebedin/ncpp3.pdf Одномерные массивы: Массивы в С++ на практике: https://code-live.ru/post/cpp-array-tutorial/ Массивы в С++: https://habr.com/ru/post/495444/ Программирование на Си и С++: |
9 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы | Интерактивные ресурсы |
Раздел 9.3А- Введение в ООП (C#
9.4.3.1 описывать основные понятия ООП: объект, свойства, метод, событие, класс 9.4.4.1 изменять свойства компонентов через окно свойств и программным путем 9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты 9.4.3.2 разрабатывать приложения на языке ООП |
Что такое ООП:
создание формы и вывод окна с сообщением – https://www.youtube.com/watch?v=N7Gpptse0y8 создание калькулятора в С# https://www.youtube.com/watch?v=UfjLT1iO67U Загрузка картинки в PictureBox на C#- https://www.youtube.com/watch?v=LsszoV1sHWg Рисование на C#- https://www.youtube.com/watch?v=c2Nn0X3Da04 Вывод изображения в ListView – https://www.youtube.com/watch?v=py7p-BA-v24 |
http://learningapps.org/1115281
https://play.kahoot.it/#/lobby?quizId=3d405f06-d220-48be-a912-e2e15a76127f |
Раздел 9.3В – Разработка приложений в ООП (C#) 9.2.1.1 строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования
9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты 9.4.4.2 разрабатывать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием алгоритмов ветвления 9.4.4.3 разрабатывать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием циклических алгоритмов 9.5.4.1 использовать компоненты ООП для работы с аудио и видеоданными |
Средства проектирования графического пользовательского интерфейса (ГПИ):
● www.balsamiq.com (не бесплатно) ● Visio ● PowerPoint ● KeyNote ● OmniGraffe ● Sketchflow http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1100993 http://cde.osu.ru/demoversion/course157/text/1.5.html http://interfyeis.blogspot.com/2012/03/blog-post_07.html виды элементов управления – https://docs.microsoft.com/ru-ru/dotnet/framework/winforms/controls/how-to-group-windows-forms-radiobutton-controls-to-function-as-a-set Операторы цикла в С# http://delphi-box.ru/looping-statements.html Циклы в С# http://mycsharp.ru/post/11/2013_04_25_cikly_v_si-sharp_operatory_break_i_continue.html Выбирая пароль: http://www.bbc.co.uk/webwise/guides/choosing-a-password Небольшая информация о возможном решении: http://www.gcsecomputing.org.uk/project_a453/exemplar.html Видео камеры, звукозаписывающие устройства Audacity Создание окна входа в С# – |
http://learningapps.org/2905620 |
10 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы |
Раздел 10.3А – Массивы (C#) 10.4.3.1 классифицировать языки программирования
10.3.2.1 выбирать программное обеспечение для проектной деятельности 10.4.4.2 объяснять назначение массива 10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива 10.4.4.4 оптимизировать код программы
10.4.4.1 использовать компоненты ООП для ввода и вывода элементов одномерного массива 10.4.4.3 использовать алгоритмы обработки одномерного массива (поиск элемента, сумма, максимальный/минимальный элемент) 10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами
|
Definition, Classification of computer programming languages
https://er.yuvayana.org/definition-classification-of-computer-programming-languages/ Programming language generations https://en.wikipedia.org/wiki/Programming_language_generations Lecture 2: MIPS Instruction Set http://www.cs.utah.edu/~rajeev/cs3810/slides/3810-02.pdf (на странице 5, приводится пример сложения чисел) Эмулятор LMC http://peterhigginson.co.uk/LMC/ IGCSE Computer Science Tutorial: 1.3.7 (a) – High-level and Low-level Languages https://www.youtube.com/watch?v=dQh6iznwpFE AQAAS 2.6 Одномерные массивы в викиучебниках: https://ci-sharp.ru/Teaching/Odnomernie_massivi_c_sharp.html Понятие массива https://bilimland.kz/ru/courses/informatika-ru/9-klass/lesson/ponyatie-massiva https://pythonworld.ru/moduli/modul-array-massivy-v-python.html http://learn.javascript.ru/coding-style -Советы по стилю кода http://www.myshared.ru/slide/1228229/ – Оптимизация программы https://scienceforum.ru/2018/article/2018004080 – ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ПРОГРАММНОГО КОДА AQA AS 1.2 Примеры обозначений BigO, оптимизации времени и алгоритмов в вики учебниках: http://www.tehprog.ru/index.php_page=lecture94.html Задачи По программированию Авторы: С.А. Абрамов, Г.Г. Гнездилова, Е.Н. Капустина, М.И. Селюн http://khizha.dp.ua/library/Abramov_Gnezdilova_Zadachi_po_programmirovaniyu.pdf |
Раздел 10.3B – Базы данных в ООП (C#)
10.2.3.1 подключать базу данных к приложению ООП 10.2.3.2 добавлять записи в базу данных из приложения ООП 10.2.3.3 извлекать данные из базы данных и выводить в приложение ООП 10.4.3.2 разрабатывать приложения на языке ООП с использованием базы данных |
Базы данных:
https://www.site-do.ru/db/db1.php Основы баз данных: AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015 Стр (455 – 486) Концепции объектно-ориентированного программирования: AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015 Стр (54-68) C# работа с Access https://www.youtube.com/watch?v=Aiu6ncsedx8 Работа с базами данных на C# http://easyprog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=875 ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MYSQL К VISUAL STUDIO. https://statelycode.blogspot.com/2017/10/6-mysql-visual-studio.html Работа с наборами данных в Visual Studio https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/8bw9ksd6.aspx Выбор и операции с записями https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/0ka46t7k.aspx MS Access и C# – работаем с базой данных из программы Windows Forms https://www.youtube.com/watch?v=zCbsl3lNvnk https://vscode.ru/prog-lessons/ms-access-i-c-sharp-rabotaem-s-bd.html Основы баз данных AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev, Bob Reeves 2015 Стр (455 – 486) ПОДКЛЮЧЕНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ MYSQL К VISUAL STUDIO. https://statelycode.blogspot.com/2017/10/6-mysql-visual-studio.html Вставка, удаление, обновление записей в базе данных https://professorweb.ru/my/ADO_NET/base/level1/1_7.php Вывод таблицы базы данных Microsoft Access в компоненте dataGridView Вывод данных в DataGridView из БД на C# https://vscode.ru/prog-lessons/vyivod-dannyih-v-datagridview-c-sharp.html Вставка, удаление, обновление записей в базе данных |
11 класс программирование
Цели обучения | Ресурсы |
Unit 11.3А: Data structures (continuation)
11.2.2.3 apply functions and string processing methods 11.4.3.2 solve applied problems of various subject areas. 11.2.3.4 create nested lists 11.2.3.5 enter elements of nested lists from the keyboard
11.2.5.1 create a dictionary
11.2.5.2 search for data in a dictionary for a given key
11.2.3.6 determine the difference between different data structures
|
https://docs.python.org/3/library/stdtypes.html#string-methods
https://www.py4e.com/lessons/strings https://www.w3schools.com/python/python_strings.asp
https://www.youtube.com/watch?v=0qtLrRm36J0
https://www.youtube.com/watch?v=uWBz_R8pNy4 Python Arrays https://www.w3schools.com/PYTHON/python_arrays.asp Python Dictionaries https://www.w3schools.com/PYTHON/python_dictionaries.asp
Python – Loop Dictionaries https://www.w3schools.com/PYTHON/python_dictionaries_loop.asp |
Unit 11.3B: Functions
11.3.1.1 write code in a programming language using functions 11.3.1.2 assign function parameters 11.3.1.3 define the scope of variables 11.4.3.2 solve applied problems of various subject areas 11.3.2.1 write code in a programming language using lambda functions
11.3.2.2 determine the result of a lambda function |
Python Functions
https://www.w3schools.com/PYTHON/python_functions.asp Recursion https://www.w3schools.com/PYTHON/python_functions.asp Recursion tasks Python Lambda https://www.w3schools.com/PYTHON/python_lambda.asp
|
11 класс углубленный
Цели обучения | Ресурсы |
11.3А – Algorithms and data structure
11.5.2.1 determine data structure of a one-dimensional array 11.5.2.2 determine data structure of a two-dimensional array 11.5.2.3 apply basic algorithms (input, output, insert, delete) to one-dimensional arrays 11.5.2.4 write a pseudo-code for sorting by insert and bubble 11.5.2.5 write a pseudo-code of binary search for the solution of a specific problem 11.5.2.7 to understand the spatial efficiency of algorithms |
Одномерные массивы в Викиучебниках
Двумерные массивы в Викиучебниках AQA A2 2.6 Танец, демонстрирующий сортировку вставками на youtube Танец, демонстрирующий пузырьковую сортировку на youtube Пузырьковая сортировка в Викиучебниках AQA A2 1:2 |
11.3В – Web programming
11.5.3.1 create a site using basic HTML tags 11.5.3.2 create forms for data entry using HTML tags 11.5.3.3 use the CSS stylesheet when creating a site 11.5.3.4 use script language to connect a database 11.5.3.5 use script to work with databases 11.5.3.6 use various algorithmic structures in script language 11.5.3.7 use script language in site design 11.5.3.8 use script language to provide interactivity |
Notepad++
www.bbc.co.uk / Wikipedia.org или эквивалентный источник html в Викиучебниках html в w3schools AQA-AS 9.2 Коммерческие веб сайт или простой сайт, созданные вами. Таблицы в w3schools Создание форм в HTML – https://www.w3schools.com/html/html_Forms.asp использование метода GET https://www.w3schools.com/tags/att_Form_method.asp CSS в Викиучебниках w3schoole CSS – https://www.w3schools.com/css/deFault.asp синтаксис и селекторы CSS – https://www.w3schools.com/css/css_syntax.asp AQA-AS 9.2 https://www.w3schools.com/css/css_howto.asp PHP Connect to MySQL – https://www.w3schools.com/php/php_mysql_connect.asp PHP GET and POST Method – https://www.Formget.com/php-post-get/ Подключение к базе данных и работа с БД в PHP – https://myrusakov.ru/mysql-connect.html Java Script –https://www.w3schools.com/js/js_intro.asp |
11.3С – Mobile applications development
11.2.2.3 describe the characteristics of a development framework 11.5.4.1 create a mobile application interface using the components of an application designer 11.5.4.2 edit properties of components in a program code 11.5.4.3 create an application for mobile devices using conditional operators 11.5.4.4 create an application for mobile devices using loop structures 11.5.4.5 use the technical capabilities of smartphones when developing 11.5.4.6 publish the results of a project on the network (application store)
|
видео
https://www.youtube.com/watch?v=-zhM4XxD6hE Сервисы для прототипирования: https://app.moqups.com Xamarin https://www.visualstudio.com/ru/xamarin/?rr=http%3A%2F%2Fgeek-nose.com%2Femulyator-ios%2F Android Studio https://developer.android.com/studio/ React Native https://facebook.github.io/react-native/docs/getting-started.html Apache Cordova Пользовательский интерфейс https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/android/user-interface/ Countdown Timer https://www.youtube.com/watch?v=MDuGwI6P-X8 Develop Random Number Generator https://www.youtube.com/watch?v=ID4YJHoXbEw Удаленный симулятор iOS для Windows https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/tools/ios-simulator Подключение модулей https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dn757051.aspx How to Upload Android Apps to Google Play https://www.youtube.com/watch?v=GCmXjdp–HM How to Release an iOS App to the App Store https://www.youtube.com/watch?v=B_S1BizemiA Publish Windows apps and games |
12 класс углубленный
Цели обучения | Ресурсы |
12.3A: Computer systems
describe a real-time operating system describe a network operating system
describe a batch processing operating system define the advantages and disadvantages of natural-language and gesture-recognition user interfaces
define the advantages and disadvantages of a graphical user interface (GUI)
define the advantages and disadvantages of a command line interface (CLI) |
AQAA2 4.1
AQAA2 4.2 https://www.techopedia.com/definition/3515/operating-system-os https://www.techopedia.com/definition/30145/server-operating-system-server-os AQAA2 4.1 AQAA2 4.2 Video material https://www.youtube.com/watch?v=qsX32Sh4DEA |
-Describe the RISC architecture
-describe the CISC architecture -compare RISC and CISC
-explain the principle of memory addressing -explain the principle of storing programmes and data -explain the concept of virtual machine
-explain how data is transferred between different components of a computer system through the address bus, data bus and control bus
-explain the command execution cycle (sampling /decoding /execution) -explain how the clock rate, word length and bus width affect the performance
-reduce formulas to normal logic using the laws of formal logic and rules of logical transformation
-build logical structures
-simplify logical expressions using the laws of logic
-analyze logical structures
|
The structure and the role of the processor at wikibooks
Registers inwikibooks Status register inwikibooks AQA AS 7.2 Concept of virtual machineshttps://www.youtube.com/watch?v=hPkEqOoQSu4
https://www.techopedia.com/definition/2307/system-bus https://www.techopedia.com/definition/6733/data-bus https://www.techopedia.com/definition/2236/memory-bus https://www.techopedia.com/definition/292/address-bus
https://www.youtube.com/watch?v=xfJbpCJSpd8 https://www.youtube.com/watch?v=04UGopESS6A
https://www.youtube.com/watch?v=xfJbpCJSpd8 https://www.youtube.com/watch?v=04UGopESS6A
Boolean logic in Wikibooks AQA-AS 7.1 A free simulator of logical elements http://www.kolls.net/gatesim/ One-bitadderin Wikibooks Examples and interactivediagramsofKarnaughmaps (Bucknell University) BucknellUniversity
|
12.3B: Data presentation
-Convert binary numbers to hexadecimal explain the advantages of using hexadecimal numbers in computer systems
-perform the arithmetic operations: addition and multiplication of binary numbers
-represent positive and negative numbers in binary using complement in n-bit range
-perform complement subtraction
-Use binary numbers with a fixed point to represent fractional numbers with a given number of bits -represent positive and negative floating-point decimal numbers in binary.
-describe the operation of stack and queue data types
-Build a binary tree |
Binary numbers in wikibooks
https://teachcomputerscience.com/uses-of-hexadecimal/
Binary operations Codes of binary numbers: direct, reverse and additional https://www.youtube.com/watch?v=Z3mswCN2FJs
AQA-A2 2.4 (130-138 p.) https://www.youtube.com/watch?v=QFlbvSeBkwY https://www.youtube.com/watch?v=AU4DtxM9gb0
AQA-A2 3.1 (95-103p.) Stacks and queues (for the teacher) https://www.youtube.com/watch?v=2MlXIiQvYEY https://www.geeksforgeeks.org/data-structures/ https://www.youtube.com/watch?v=niBsGw4h5yI&list=PLTd6ceoshprdS7HVI-Yus4rAHtrqNzH0j&index=4 https://www.youtube.com/watch?v=jXMqVpAVyMY&list=PLTd6ceoshprdS7HVI-Yus4rAHtrqNzH0j&index=6
Additional information in AQA-A2 http://filestore.aqa.org.uk/subjects/AQA-2510-W-TRB-COMP3TT.PDF Trees inwikibooks Transfer of trees in wikibooks https://www.geeksforgeeks.org/binary-tree-set-1-introduction/ https://www.geeksforgeeks.org/tree-traversals-inorder-preorder-and-postorder/ |
12.3C: Communication and networks
-distinguish features of the Internet, the World Wide Web and the Internet
-describe the functions of the OSI network model levels
-Explain the difference between packet switching and circuit switching -describe the role of MAC addresses in packet routing -identify the MAC address of a computer |
AQA A2 6.2https://www.youtube.com/watch?v=6dkacewjZ48
https://computer.howstuffworks.com/internet/basics/internet-versus-world-wide-web1.htm
AQAA2 6.1 AQAA2 6.2 Network online tools Centralops
Packet switching on Wikibooks AQA_A-level_Computer_Science_Includes_AS_and_A-lev 2015 (391-398 стр)
|