7 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы | Интерактивные ресурсы |
– определять типы и форматы данных в электронных таблицах | Типы данных в Excel
http://www.dialektika.com/PDF/978-5-8459-1339-5/part.pdf Видеоурок «Электронные таблицы» Видеоурок «Основные режимы работы в ЭТ» Практические работы http://maloohtcollege.ru/wp-content/uploads/2020/03/prakticheskie-zadanija-po-excel-2018.pdf Практические работы https://urok.1sept.ru/articles/630867 Практические работы |
Упражнения
https://learningapps.org/2345162 https://learningapps.org/1314925 https://learningapps.org/7581808
|
-использовать функции СЧЕТЕСЛИ, СРЗНАЧЕСЛИ, СУММЕСЛИ для решения задач в электронных таблицах
-использовать функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ для решения задач в электронных таблицах |
Презентация «Логические функции»
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c2e6529-ff14-40c3-8516-d9f9a4ced426/view/ http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a2eefec-5b7c-4515-8c70-85d929e3766f/view/
|
Тренировочный тест «Логические и условные функции»
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/9_155.swf |
– строить табличную модель для решения практических задач | Методы работы с базами данных в Excel
https://urok.1sept.ru/articles/579621 Практическая работа https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/rabota-s-bazami-dannykh-v-excel |
|
– осуществлять операции сортировки и фильтрации в электронной таблице
– выполнять анализ данных в таблице
– выполнять проверку данных при заполнении таблицы
|
Сортировка и фильтрация
https://exceltable.com/filtr-sortirovka/primery-sortirovki-i-filtra Практическая работа «Сортировка и фильтрация» https://efchgu.ru/images/files/prepodov/nazarov/informatika/Лабораторная_работа_14.pdf https://www.youtube.com/watch?v=84pgiOCWGgc Проверка данных в Excel http://excelanyway.blogspot.com/2010/04/excel_04.html Коды ошибок в Excel http://on-line-teaching.com/excel/lsn027.html Сортировка и фильтрация данных в Excel |
Упражнение «Сортировка»
https://learningapps.org/3067328
|
8 класс
Цели обучения | Ресурсы обучения | Интерактивные ресурсы |
8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления
8.1.1.2 объяснять разницу между таблицами символов ASCII и Unicode 8.1.1.3 кодировать текстовую информацию с использованием таблицы символов ASCII или Unicode
|
Видео-ресурсы:
https://www.youtube.com/watch?v=IRhQPRLgJ2M https://www.youtube.com/watch?v=djAylGHstqE https://www.youtube.com/watch?v=DOMDPwPgKpw Веб калькулятор: https://calculatori.ru/perevod-chisel.html, Ссылка на картинку с некорректным выводом символов: https://raboj.su/images/items/2018/utf-8/encoding.jpg Таблица ASCII: http://book.itep.ru/10/ascii.htm– Преобразователь символов в числа и обратно: https://calcsbox.com/post/konverter-teksta-v-cifrovoj-kod.html /#ASCII http://unicode.org/standard/WhatIsUnicode.html https://calcsbox.com/post/konverter-teksta-v-unikod.html
|
Интерактивные задания:
https://learningapps.org/display?v=puf5kbb7j20 https://learningapps.org/display?v=psmjja8pk20 Интерактивные задания: https://learningapps.org/display?v=pd6hmm8r520 https://learningapps.org/display?v=pwgdbhupk20
|
8.1.1.4 объяснять, как звук и растровые изображения могут быть представлены в двоичном виде | Ресурсы для изучения кодирования графической информации:
Первый источник: http://web.eecs.utk.edu/research/cs100modules/module4/index.html Онлайн раздел о форматах изображений и звуков Второй источник: http://www.informatika.edusite.ru/lezione10_11i.htm Третий источник: http://izotop.jimdo.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B-%D0%B8%D0%BA%D1%82/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/ |
|
8.1.1.5 описывать разницу между различными форматами данных согласно принципам сжатия графических (bmp, jpg, png) и звуковых (wav, mp3) файлов | Онлайн раздел о форматах изображений и звуков: http://web.eecs.utk.edu/research/cs100modules/module4/index.html | |
8.1.1.6 использовать алфавитный подход для вычисления информационного объема текстового сообщения | Алфавитный подход по вычислению информационного объема текстового сообщения:
https://foxford.ru/wiki/informatika/alfavitnyy-podhod-k-izmereniyu-kolichestva-informatsii Видео-ресурсы: https://www.youtube.com/watch?v=9mA5w_N7JXQ https://znanio.ru/media/zadachi-na-raschet-informatsionnogo-obema-tekstovyh-soobschenijovogo-2554568 https://docplayer.ru/36200406-Reshenie-zadach-po-teme-kolichestvo-informacii.html
|
|
8.1.1.7 вычислять информационный объем графических файлов | Вычисление информационного объема графического файла
http://chel-gymnasia23.narod.ru/Informatika/Page_1.htm Задачи для решения: https://gigabaza.ru/doc/8392.html
|
|
8.1.1.8 вычислять информационный объем аудио файлов | Задачи для решения:
https://infourok.ru/urok-reshenie-zadach-na-kodirovanie-zvukovoy-informacii-2233873.html |
9 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы | Интерактивные ресурсы |
9.2.3.2 объяснять термины запись, поле, таблица
9.2.4.1 классифицировать типы данных в базе данных |
http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4.html
Термины запись, поле: https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA&feature=youtu.be |
http://learningapps.org/606759 |
9.2.3.1 создавать простую однотабличную базу данных в СУБД
9.2.3.6 создавать формы в СУБД 9.2.3.3 сортировать и фильтровать данные в базе данных |
Что такое Базы данных? https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA&feature=youtu.be
Создание таблицы: |
|
9.2.3.4 создавать многотабличные базы данных в СУБД
9.2.3.5 объяснять понятие первичного ключа 9.2.3.7 создавать запросы в СУБД 9.2.3.8 создавать отчеты в СУБД |
http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4.html
Обучающие видео https://www.youtube.com/watch? http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_4.html Запросы в Microsoft Access http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html Формы, отчеты в Microsoft Access
|
learningapps.org/1066000
|
10 класс
Цели обучения | Учебные ресурсы |
10.5.5.1 объяснять достоинства и недостатки различных методов разработки сайтов | Видео. Что такое CMS? Просто о сложном
https://www.youtube.com/watch?v=x_29t3IKULU Что такое CMS, виды: http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms WYSIWYG HTML редактор в браузере. https://habr.com/ru/post/107829/ Создание web-сайтов — основные методы разработки: http://kayrosblog.ru/sozdanie-web-sajtov-osnovnye-metody-razrabotki Плюсы и минусы WYSIWYG редакторов: http://asweb.ru/articles/web/wysiwyg/ Каковы преимущества и недостатки ручной верстки сайтов? https://www.t-design.ru/faq/kakie-preimushhestva-i-nedostatki-ruchnoj-verstki-sajtov.html Плюсы и минусы создания сайта при помощи CMS: http://ec-it.ru/content/info/Pljusy-i-minusy-sozdanija-sajta-pri-pomoshchi-CMS.html |
10.5.5.3 разрабатывать веб-сайт, используя CMS, WYSIWYG | Онлайновые WYSIWYG-редакторы:
http://hostinfo.ru/articles/web/rubric48/rubric55/rubric75/997/ WYSIWYG: Microsoft Expression Web 4: https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=36179 WYSIWYG своими руками: Что такое CMS, виды: http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms CMS: WordPress: Хостинг с бесплатной возможностью установки CMS: |
10.5.5.2 размещать графические объекты и анимацию на веб-странице | Мультизагрузка в wysiwyg редакторе
Имитация реального мира как основа юзабилити www.cmsmagazine.ru/library/items/usability/animation-and-usability/ CMS.S3: как разместить изображение https://www.youtube.com/watch?v=3SO3Ksjp_HQ Add an image using the WYSIWYG editor |
10.4.6.1 объяснять структуру HTML-документа | Notepad++
html в Викиучебниках Самоучитель HTML |
10.4.6.2 использовать НТМL-теги при разработке веб-страницы | https://www.w3schools.com/html/tryit.asp?filename=tryhtml_default
Справочник по HTML Форматирование текста: https://www.w3schools.com/html/html_formatting.asp Заголовки в HTML https://www.w3schools.com/html/html_headings.asp Абзацы в html https://www.w3schools.com/html/html_paragraphs.asp Списки в html https://www.w3schools.com/html/html_lists.asp Таблицы в html |
10.4.6.3 использовать CSS при разработке веб-страницы
10.4.6.6 разрабатывать веб-страницу, используя блочную верстку |
Три типа CSS
https://www.w3schools.com/html/html_css.asp Теги DIV и SPAN |
10.4.6.4 применять HTML-теги для вставки мультимедиа объектов на веб-страницу | Вставка изображений
https://www.w3schools.com/html/html_images.asp Вставка аудио https://www.w3schools.com/html/html5_audio.asp Вставка видео https://www.w3schools.com/html/html5_video.asp Использование элементов Youtube https://www.w3schools.com/html/html_youtube.asp Вставка других объектов |
10.4.6.5 использовать гиперссылки для навигации по веб-ресурсу | Вставка Гиперссылки |
11 класс программирование
Цели обучения | Ресурсы |
11.2.1.1 create sets
11.2.1.2 use operations of adding, deleting, counting the number of elements 11.2.1.3 apply operations to sets: union, intersection, subtraction, symmetric difference 11.2.1.4 compare sets 11.4.3.2 solve applied problems from various subject areas |
Python Sets
https://www.w3schools.com/PYTHON/python_sets.asp
|
11.2.2.3 apply functions and string processing methods
11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples 11.2.2.2 use slicers to process the string 11.2.3.6 determine the difference between different data structures |
Python Strings
https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings.asp Python – Slicing Strings https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings_slicing.asp Python – String Methods https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings_methods.asp
|
11.2.3.1 create a list
11.2.3.2 organize the output of a string using the split() and join() methods 11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples 11.2.3.3 apply functions and methods of processing lists 11.4.3.2 solve applied problems from various subject areas 11.2.3.6 determine the difference between different data structures |
Python Lists |
11.2.4.1 create a tuple
11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples 11.2.4.2 convert from one data structure to another 11.4.3.2 solve applied problems of various subject areas |
Python Tuples
https://www.w3schools.com/PYTHON/python_tuples.asp Python – Access Tuple Items https://www.w3schools.com/PYTHON/python_tuples_access.asp
|
11 класс углубленный
Цели обучения | Ресурсы |
11.4.1.1 describe relational databases and their purpose
11.4.1.4 define data types when creating a database 11.4.1.3 explain the difference between primary composite and foreign key 11.4.1.2 use the terms attribute, object, index, record, table and tuple to describe databases |
AQA-A2 5.1
Базы данных на wikibooks Интернет-магазин www.amazon.co.uk или подобный интернет-магазин Типы данных баз данных SQL: https://site-do.ru/db/sql2.php https://www.w3schools.com/sql/sql_datatypes.asp AQA-A2, 5.2, p.156 Primary key & Composite key wikibooks Entity relationship modelling wikibooks |
11.4.1.6 create an entity-relationship (ER) model | Entity Relationships diagram
|
11.4.1.7 bring connections to the third normal form (3NF) | AQA-A2 5.2, p. 157
AQA AS and A Level, 3.PM Heathcote and RSU Heathcotechapter, 63, p.323, 2016 Нормализация wikibooks |
11.4.2.1 explain the purpose of data dictionary
11.4.2.2 compare the data definition language (DDL), and the data manipulation language (DML) 11.4.2.3 describe the basic SQL queries for working with tables in a database: CREATE, ALTER and DROP 11.4.2.4 describe the basic SQL queries for working with one table in a database: SELECT, UPDATE, INSERT and DELETE 11.4.2.5 use SQL SELECT for data selection in more tables |
DML wikibooks
DDL wikibooks DDL & DML Видео (первые 4 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=cLefpFmoTI4 Язык определения данных и язык манипулирования данными. CREATE, ALTER, DELETE wikibooks SQL в Викиучебниках Упражнения по SQL на http://sqlzoo.net/ AQA-A2 5.3 Упражнения по SQL на http://sqlzoo.net/ AQA-A2 5.3
|
11.2.1.6 use data flow diagrams (DFD) to input, process, store and output data in computing systems | SMART цели wikibooks
Приложения для построения DFD, ERD, Flowchart AQA-A2 5.2, p. 157 AQA AS and A Level, 3.PM Heathcote and RSU Heathcotechapter, 63, p.323, 2016 AQA-A2 7.2, p. 254 |
11.2.1.7 use flow charts to input, process, store and output data in computing systems | Приложения для построения DFD, ERD, Flowchart
|
11.2.2.4 discuss the advantages and disadvantages of using prototypes when developing solutions
11.2.2.5 discuss the use of prototypes based on a specific example |
AQA-A2 7.1, p. 229 |
11.2.2.1 analyze the advantages of new system | AQA-A2 7.1, p. 244 |
11.2.2.3 describe the characteristics of a development framework | |
11.2.2.7 define minimum requirements for hardware when implementing | Технические характеристики (пример)
|
12 класс стандарт
Цели обучения | Ресурсы |
12.2.2.1 describe the characteristics of mobile application development environments
12.2.2.2 develop a prototype mobile application 12.2.2.3 develop a mobile application user interface |
Video about several environments for mobile application development
https://www.youtube.com/watch?v=-zhM4XxD6hE Table with several environments for mobile application development https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_app_development History of the Mobile Phone https://mcs-testequipment.com/story/1876-to-2015-the-history-of-the-mobile-phone/ Here’s Why Your Business Needs Its Own Mobile App More mobile devices in the world than people – how many do you have? https://www.connected-uk.com/more-mobile-devices-in-the-world-than-people-how-many-do-you-have/ How To Prototype A Mobile App And Leave A Lasting Impression On Investors? https://mindsea.com/how-to-prototype-a-mobile-app/ Prototyping services Xamarin https://www.visualstudio.com/ru/xamarin/?rr=http%3A%2F%2Fgeek-nose.com%2Femulyator-ios%2F Android Studio https://developer.android.com/studio/ React Native https://facebook.github.io/react-native/docs/getting-started.html ApacheCordova User interface https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/android/user-interface/ Mobile interface design: 15 basic types of screens https://tubikstudio.com/mobile-ui-design-15-basic-types-of-screens/ |
12.2.2.4 present the algorithm as a flowchart
12.2.2.5 to write code using conditional structures when developing a mobile application 12.2.2.6 to write code using loop structures when developing a mobile application 12.2.2.7 to test a developed mobile application using a variety of methods |
Video course:
AndroidStudio https://www.youtube.com/playlist?list=PLS1QulWo1RIbb1cYyzZpLFCKvdYV_yJ-E React Native – Intro Course for Beginners https://www.youtube.com/watch?v=frvXANSaSec Countdown Timer https://www.youtube.com/watch?v=MDuGwI6P-X8 Develop Random Number Generator https://www.youtube.com/watch?v=ID4YJHoXbEw Remote iOS Simulator for Windows https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/tools/ios-simulator Connecting Modules https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dn757051.aspx AQA-AS 4.2 Test mobile applications https://qaevolution.ru/osobennosti-testirovaniya-mobilnyx-prilozhenij/ |
12.2.2.8 to install a developed mobile application | How to Upload Android Apps to Google Play
https://www.youtube.com/watch?v=GCmXjdp–HM How to Release an iOS App to the App Store https://www.youtube.com/watch?v=B_S1BizemiA Publish Windows apps and games https://docs.microsoft.com/en-us/windows/uwp/publish/ Publish your app https://flexberry.github.io/ru/gma_publish-mobile-app.html https://developer.android.com/studio/publish/ https://www.devtodev.com/?gclid=EAIaIQobChMIjp2v16DQ2wIV1smyCh0X_g6aEAAYASAAEgLV4fD_BwE https://www.owox.ru/blog/articles/guide-to-mobile-app-analytics/ |