2 тоқсан Информатика

7 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
– определять типы и форматы данных в электронных таблицах Типы данных в Excel

http://www.dialektika.com/PDF/978-5-8459-1339-5/part.pdf

Видеоурок «Электронные таблицы»

https://youtu.be/b-DCT72yHXE

Видеоурок «Основные режимы работы в ЭТ»

https://youtu.be/GZ87eJYobMs

Практические работы

http://maloohtcollege.ru/wp-content/uploads/2020/03/prakticheskie-zadanija-po-excel-2018.pdf

Практические работы

https://urok.1sept.ru/articles/630867

Практические работы

https://alexfine.ru/rubriki/zadachi-po-excel

Упражнения

https://learningapps.org/2345162

https://learningapps.org/1314925

https://learningapps.org/7581808

 

-использовать функции СЧЕТЕСЛИ, СРЗНАЧЕСЛИ, СУММЕСЛИ для решения задач в электронных таблицах

-использовать функции ЕСЛИ, И, ИЛИ, НЕ для решения задач в электронных таблицах

Презентация «Логические функции»

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/4c2e6529-ff14-40c3-8516-d9f9a4ced426/view/

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6a2eefec-5b7c-4515-8c70-85d929e3766f/view/

 

Тренировочный тест «Логические и условные функции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d3bcf030-4110-4762-a1d3-ba7c199db029/9_155.swf

– строить табличную модель для решения практических задач Методы работы с базами данных в Excel

https://urok.1sept.ru/articles/579621

Практическая работа

https://kopilkaurokov.ru/informatika/uroki/rabota-s-bazami-dannykh-v-excel

– осуществлять операции сортировки и фильтрации в электронной таблице

 

– выполнять анализ данных в таблице

 

– выполнять проверку данных при заполнении таблицы

 

Сортировка и фильтрация

https://exceltable.com/filtr-sortirovka/primery-sortirovki-i-filtra

Практическая работа «Сортировка и фильтрация»

https://efchgu.ru/images/files/prepodov/nazarov/informatika/Лабораторная_работа_14.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=84pgiOCWGgc

Проверка данных в Excel

http://excelanyway.blogspot.com/2010/04/excel_04.html Коды ошибок в Excel

http://on-line-teaching.com/excel/lsn027.html

Сортировка и фильтрация данных в Excel

Упражнение «Сортировка»

https://learningapps.org/3067328

 

 

8 класс

Цели обучения Ресурсы обучения Интерактивные ресурсы
8.1.1.1 переводить числа между двоичными, восьмеричными, десятичными и шестнадцатеричными системами счисления

8.1.1.2 объяснять разницу между таблицами символов ASCII и Unicode

8.1.1.3 кодировать текстовую информацию с использованием таблицы символов ASCII или Unicode

 

Видео-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=IRhQPRLgJ2M

https://www.youtube.com/watch?v=djAylGHstqE

https://www.youtube.com/watch?v=DOMDPwPgKpw

Веб калькулятор: https://calculatori.ru/perevod-chisel.html,

http://numsys.ru/

http://planetcalc.ru/375/

Ссылка на картинку с некорректным выводом символов:

https://raboj.su/images/items/2018/utf-8/encoding.jpg

Таблица ASCII: http://book.itep.ru/10/ascii.htm

Преобразователь символов в числа и обратно: https://calcsbox.com/post/konverter-teksta-v-cifrovoj-kod.html

/#ASCII

http://unicode.org/standard/WhatIsUnicode.html

https://calcsbox.com/post/konverter-teksta-v-unikod.html

 

Интерактивные задания:

https://learningapps.org/display?v=puf5kbb7j20

https://learningapps.org/display?v=psmjja8pk20

Интерактивные задания:

https://learningapps.org/display?v=pd6hmm8r520

https://learningapps.org/display?v=pwgdbhupk20

 

8.1.1.4 объяснять, как звук и растровые изображения могут быть представлены в двоичном виде Ресурсы для изучения кодирования графической информации:

Первый источник: http://web.eecs.utk.edu/research/cs100modules/module4/index.html Онлайн раздел о форматах изображений и звуков

Второй источник: http://www.informatika.edusite.ru/lezione10_11i.htm

Третий источник: http://izotop.jimdo.com/%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8B-%D0%B8%D0%BA%D1%82/%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5/

8.1.1.5 описывать разницу между различными форматами данных согласно принципам сжатия графических (bmp, jpg, png) и звуковых (wav, mp3) файлов Онлайн раздел о форматах изображений и звуков: http://web.eecs.utk.edu/research/cs100modules/module4/index.html
8.1.1.6 использовать алфавитный подход для вычисления информационного объема текстового сообщения Алфавитный подход по вычислению информационного объема текстового сообщения:

https://foxford.ru/wiki/informatika/alfavitnyy-podhod-k-izmereniyu-kolichestva-informatsii

Видео-ресурсы:

https://www.youtube.com/watch?v=9mA5w_N7JXQ

https://znanio.ru/media/zadachi-na-raschet-informatsionnogo-obema-tekstovyh-soobschenijovogo-2554568

https://docplayer.ru/36200406-Reshenie-zadach-po-teme-kolichestvo-informacii.html

 

8.1.1.7 вычислять информационный объем графических файлов Вычисление информационного объема графического файла

http://chel-gymnasia23.narod.ru/Informatika/Page_1.htm

Задачи для решения:

https://nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/08/29/raschetnye-zadachi-na-nahozhdenie-obema-graficheskogo

https://gigabaza.ru/doc/8392.html

https://xn—-8sbhepth3ca.xn--p1ai/publ/poleznye_materialy/informatika/zadachi_po_informatike_informacionnyj_obem_graficheskogo_fajla_15/29-1-0-8192

 

8.1.1.8 вычислять информационный объем аудио файлов Задачи для решения:

https://infourok.ru/urok-reshenie-zadach-na-kodirovanie-zvukovoy-informacii-2233873.html

https://urok.1sept.ru/articles/533964

 

9 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
9.2.3.2 объяснять термины запись, поле, таблица

9.2.4.1 классифицировать типы данных в базе данных

http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4.html

Термины запись, поле: https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA&feature=youtu.be

http://learningapps.org/606759

https://www.opiq.kz/kit/43/chapter/3105

https://quizlet.com/271510191/

9.2.3.1 создавать простую однотабличную базу данных в СУБД

9.2.3.6 создавать формы в СУБД

9.2.3.3 сортировать и фильтровать данные в базе данных

Что такое Базы данных? https://www.youtube.com/watch?v=ACFx5FSFoNA&feature=youtu.be

Создание таблицы:

https://qiwi.io/dmQ

9.2.3.4 создавать многотабличные базы данных в СУБД

9.2.3.5 объяснять понятие первичного ключа

9.2.3.7 создавать запросы в СУБД

9.2.3.8 создавать отчеты в СУБД

http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4.html

Обучающие видео

https://www.youtube.com/watch?

http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_4.html

Запросы в Microsoft Access

http://www.lessons-tva.info/edu/e-inf2/m2t4_6.html

Формы, отчеты в Microsoft Access

 

learningapps.org/1066000

learningapps.org/709319

 

 

10 класс

Цели обучения Учебные ресурсы
10.5.5.1 объяснять достоинства и недостатки различных методов разработки сайтов Видео. Что такое CMS? Просто о сложном

https://www.youtube.com/watch?v=x_29t3IKULU

Что такое CMS, виды:

http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms

WYSIWYG HTML редактор в браузере.

https://habr.com/ru/post/107829/

Создание web-сайтов — основные методы разработки:

http://kayrosblog.ru/sozdanie-web-sajtov-osnovnye-metody-razrabotki

Плюсы и минусы WYSIWYG редакторов:

http://asweb.ru/articles/web/wysiwyg/

Каковы преимущества и недостатки ручной верстки сайтов? https://www.t-design.ru/faq/kakie-preimushhestva-i-nedostatki-ruchnoj-verstki-sajtov.html

Плюсы и минусы создания сайта при помощи CMS:

http://ec-it.ru/content/info/Pljusy-i-minusy-sozdanija-sajta-pri-pomoshchi-CMS.html

10.5.5.3 разрабатывать веб-сайт, используя CMS, WYSIWYG Онлайновые WYSIWYG-редакторы:

http://hostinfo.ru/articles/web/rubric48/rubric55/rubric75/997/

WYSIWYG:

Microsoft Expression Web 4:

https://www.microsoft.com/en-us/download/details.aspx?id=36179

WYSIWYG своими руками:

https://habr.com/post/38077/

Что такое CMS, виды:

http://moolkin.ru/joomla/cms/chto-takoe-cms-dlya-chego-ona-nuzhna-kakie-byvayut-cms

CMS:

WordPress:

https://ru.wordpress.org/

Хостинг с бесплатной возможностью установки CMS:

https://beget.com/ru

10.5.5.2 размещать графические объекты и анимацию на веб-странице Мультизагрузка в wysiwyg редакторе

https://habr.com/post/262195/

Имитация реального мира как основа юзабилити

www.cmsmagazine.ru/library/items/usability/animation-and-usability/

CMS.S3: как разместить изображение

https://www.youtube.com/watch?v=3SO3Ksjp_HQ

Add an image using the WYSIWYG editor

https://www.youtube.com/watch?v=Lo2XPW7U0Dk

10.4.6.1 объяснять структуру HTML-документа Notepad++

html в Викиучебниках

Самоучитель HTML

http://htmlbook.ru/samhtml

html в https://www.w3schools.com/html/

10.4.6.2 использовать НТМL-теги при разработке веб-страницы https://www.w3schools.com/html/tryit.asp?filename=tryhtml_default

Справочник по HTML

http://htmlbook.ru/html

Форматирование текста:

https://www.w3schools.com/html/html_formatting.asp

Заголовки в HTML

https://www.w3schools.com/html/html_headings.asp

Абзацы в html

https://www.w3schools.com/html/html_paragraphs.asp

Списки в html

https://www.w3schools.com/html/html_lists.asp

Таблицы в html

https://www.w3schools.com/html/html_tables.asp

10.4.6.3 использовать CSS при разработке веб-страницы

10.4.6.6 разрабатывать веб-страницу, используя блочную верстку

Три типа CSS

https://www.w3schools.com/html/html_css.asp

Теги DIV и SPAN

https://www.w3schools.com/html/html_blocks.asp

10.4.6.4 применять HTML-теги для вставки мультимедиа объектов на веб-страницу Вставка изображений

https://www.w3schools.com/html/html_images.asp

Вставка аудио

https://www.w3schools.com/html/html5_audio.asp

Вставка видео

https://www.w3schools.com/html/html5_video.asp

Использование элементов Youtube

https://www.w3schools.com/html/html_youtube.asp

Вставка других объектов

https://www.w3schools.com/html/html_object.asp

10.4.6.5 использовать гиперссылки для навигации по веб-ресурсу Вставка Гиперссылки

https://www.w3schools.com/html/html_links.asp

 

 

11 класс программирование

Цели обучения Ресурсы
11.2.1.1 create sets

11.2.1.2 use operations of adding, deleting, counting the number of elements

11.2.1.3 apply operations to sets: union, intersection, subtraction, symmetric difference

11.2.1.4 compare sets

11.4.3.2 solve applied problems from various subject areas

Python Sets

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_sets.asp

 

11.2.2.3 apply functions and string processing methods

11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples

11.2.2.2 use slicers to process the string

11.2.3.6 determine the difference between different data structures

Python Strings

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings.asp

Python – Slicing Strings

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings_slicing.asp

Python – String Methods

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_strings_methods.asp

 

11.2.3.1 create a list

11.2.3.2 organize the output of a string using the split() and join() methods

11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples

11.2.3.3 apply functions and methods of processing lists

11.4.3.2 solve applied problems from various subject areas

11.2.3.6 determine the difference between different data structures

Python Lists
11.2.4.1 create a tuple

11.2.2.1 perform access to the elements of strings, lists, tuples

11.2.4.2 convert from one data structure to another

11.4.3.2 solve applied problems of various subject areas

Python Tuples

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_tuples.asp

Python – Access Tuple Items

https://www.w3schools.com/PYTHON/python_tuples_access.asp

 

 

 

11 класс углубленный

Цели обучения Ресурсы
11.4.1.1 describe relational databases and their purpose

11.4.1.4 define data types when creating a database

11.4.1.3 explain the difference between primary composite and foreign key

11.4.1.2 use the terms attribute, object, index, record, table and tuple to describe databases

AQA-A2 5.1

Базы данных на wikibooks

Интернет-магазин

www.amazon.co.uk или подобный интернет-магазин

Типы данных баз данных SQL:

https://site-do.ru/db/sql2.php

https://www.w3schools.com/sql/sql_datatypes.asp

AQA-A2, 5.2, p.156

Primary key & Composite key wikibooks

Entity relationship modelling wikibooks

11.4.1.6 create an entity-relationship (ER) model Entity Relationships diagram

http://theteacher.info

 

11.4.1.7 bring connections to the third normal form (3NF) AQA-A2 5.2, p. 157

AQA AS and A Level, 3.PM Heathcote and RSU Heathcotechapter, 63, p.323, 2016

Нормализация wikibooks

11.4.2.1 explain the purpose of data dictionary

11.4.2.2 compare the data definition language (DDL), and the data manipulation language (DML)

11.4.2.3 describe the basic SQL queries for working with tables in a database: CREATE, ALTER and DROP

11.4.2.4 describe the basic SQL queries for working with one table in a database: SELECT, UPDATE, INSERT and DELETE

11.4.2.5 use SQL SELECT for data selection in more tables

DML wikibooks

DDL wikibooks

DDL & DML

Видео (первые 4 минуты) https://www.youtube.com/watch?v=cLefpFmoTI4

Язык определения данных и язык манипулирования данными.

https://e-educ.ru/bd32.html

CREATE, ALTER, DELETE wikibooks

SQL в Викиучебниках

Упражнения по SQL на http://sqlzoo.net/

AQA-A2 5.3

Упражнения по SQL на http://sqlzoo.net/

AQA-A2 5.3

 

11.2.1.6 use data flow diagrams (DFD) to input, process, store and output data in computing systems SMART цели wikibooks

Приложения для построения DFD, ERD, Flowchart

Lucidchart

Gliffy.com

AQA-A2 5.2, p. 157

AQA AS and A Level, 3.PM Heathcote and RSU Heathcotechapter, 63, p.323, 2016

AQA-A2 7.2, p. 254

11.2.1.7 use flow charts to input, process, store and output data in computing systems Приложения для построения DFD, ERD, Flowchart

Lucidchart

Gliffy.com

 

11.2.2.4 discuss the advantages and disadvantages of using prototypes when developing solutions

11.2.2.5 discuss the use of prototypes based on a specific example

AQA-A2 7.1, p. 229
11.2.2.1 analyze the advantages of new system AQA-A2 7.1, p. 244
11.2.2.3 describe the characteristics of a development framework
11.2.2.7 define minimum requirements for hardware when implementing Технические характеристики (пример)

https://support.riotgames.com/hc/en-us/articles/201752654-Minimum-and-Recommended-System-Requirements

 

 

 

12 класс стандарт

Цели обучения Ресурсы
12.2.2.1 describe the characteristics of mobile application development environments

12.2.2.2 develop a prototype mobile application

12.2.2.3 develop a mobile application user interface

Video about several environments for mobile application development

https://www.youtube.com/watch?v=-zhM4XxD6hE

Table with several environments for mobile application development

https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_app_development

History of the Mobile Phone

https://mcs-testequipment.com/story/1876-to-2015-the-history-of-the-mobile-phone/

Here’s Why Your Business Needs Its Own Mobile App

https://www.forbes.com/sites/allbusiness/2014/11/17/heres-why-your-business-needs-its-own-mobile-app/#44668075327f

More mobile devices in the world than people – how many do you have?

https://www.connected-uk.com/more-mobile-devices-in-the-world-than-people-how-many-do-you-have/

How To Prototype A Mobile App And Leave A Lasting Impression On Investors?

https://mindsea.com/how-to-prototype-a-mobile-app/

Prototyping services

https://app.moqups.com

https://pidoco.com/en

https://gomockingbird.com

Xamarin

https://www.visualstudio.com/ru/xamarin/?rr=http%3A%2F%2Fgeek-nose.com%2Femulyator-ios%2F

Android Studio

https://developer.android.com/studio/

React Native

https://facebook.github.io/react-native/docs/getting-started.html

ApacheCordova

https://cordova.apache.org/

User interface

https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/android/user-interface/

Mobile interface design: 15 basic types of screens

https://tubikstudio.com/mobile-ui-design-15-basic-types-of-screens/

12.2.2.4 present the algorithm as a flowchart

12.2.2.5 to write code using conditional structures when developing a mobile application

12.2.2.6 to write code using loop structures when developing a mobile application

12.2.2.7 to test a developed mobile application using a variety of methods

Video course:

AndroidStudio

https://www.youtube.com/playlist?list=PLS1QulWo1RIbb1cYyzZpLFCKvdYV_yJ-E

React Native – Intro Course for Beginners https://www.youtube.com/watch?v=frvXANSaSec

Countdown Timer

https://www.youtube.com/watch?v=MDuGwI6P-X8

Develop Random Number Generator

https://www.youtube.com/watch?v=ID4YJHoXbEw

Remote iOS Simulator for Windows

https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/tools/ios-simulator

Connecting Modules

https://msdn.microsoft.com/ru-ru/library/dn757051.aspx

AQA-AS 4.2

Test mobile applications

https://qaevolution.ru/osobennosti-testirovaniya-mobilnyx-prilozhenij/

12.2.2.8 to install a developed mobile application How to Upload Android Apps to Google Play

https://www.youtube.com/watch?v=GCmXjdp–HM

How to Release an iOS App to the App Store

https://www.youtube.com/watch?v=B_S1BizemiA

Publish Windows apps and games

https://docs.microsoft.com/en-us/windows/uwp/publish/

Publish your app

https://flexberry.github.io/ru/gma_publish-mobile-app.html

https://developer.android.com/studio/publish/
mobile app analytics

https://www.devtodev.com/?gclid=EAIaIQobChMIjp2v16DQ2wIV1smyCh0X_g6aEAAYASAAEgLV4fD_BwE

https://www.owox.ru/blog/articles/guide-to-mobile-app-analytics/