Аттестация

Аттестаттау – мектептің педагог қызметкерлері мен оларға теңестірілген тұлғалардың кәсіби және біліктілік даярлығының дәрежесін анықтау, сондай-ақ педагогикалық шеберлік деңгейін белгілеу бойынша мерзімді жүзеге асырылатын рәсім.

Аттестаттау педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың кәсіби құзыреттілігін бағалау негізінде олардың біліктілік сипаттамаларына сәйкестігін айқындау, сондай-ақ кәсіби дамудың үздіксіздігін қамтамасыз ету үшін кәсіби жетістіктер мен перспективаларды анықтау мақсатында жүргізіледі.

Аттестаттаудың негізгі міндеттері:
1) педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың кәсіби өсуін ынталандыру арқылы “Назарбаев Зияткерлік мектептері” ДББҰ миссиясын іске асыру;
2) педагогикалық еңбектің тиімділігі мен сапасын арттыру;
3) педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың әлеуетті мүмкіндіктерін пайдалану перспективаларын ашу және анықтау;
4) педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғаларды үздіксіз білім алуға, өздігінен білім алуға, біліктілігін арттыруға ынталандыру;
5) педагогикалық шеберлік деңгейін тағайындау немесе растау;
6) педагог қызметкерлер мен оларға теңестірілген тұлғалардың еңбегіне ақы төлеуге сараланған тәсілді қамтамасыз ету;

 

ПЕДАГОГ ҚЫЗМЕТКЕРЛЕР МЕН ОЛАРҒА ТЕҢЕСТІРІЛГЕН ТҰЛҒАЛАРДЫҢ БІЛІКТІЛІГІНЕ ҚОЙЫЛАТЫН ЖАЛПЫ ТАЛАПТАР

 Педагогикалық шеберліктің алты деңгейі бойынша:

 

Мұғалім

Модератор-мұғалім

Эксперт-мұғалім

Зерттеуші-мұғалім

1. Зияткерлік мектептегі педагогикалық өтілі 1 жылдан кем емес

2 жылдан кем емес

3 жылдан кем емес

5 жылдан кем емес

2. Қазақ тілін білу деңгейінен төмен емес:
қазақ тілі пәні мұғалімі «жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

«жоғары деңгей»

мемлекеттік тілде оқытылатын пәндер мұғалімі үшін «орта деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

«ортадан жоғары деңгей»

басқа тілдерде оқытылатын пәндер мұғалімі үшін «қарапайым деңгей»

«қарапайым деңгей»

«базалық деңгей»

«орта деңгей»

3. Ағылшын тілін білу деңгейден төмен емес:
ағылшын тілі пәні мұғалімі үшін IELTS-5.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-65-71

IELTS-6.0/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-72-78

IELTS-6.5/ APTIS-B2/ TOEFL (IBT)-79-87

IELTS-7.0/ APTIS-С1/ TOEFL (IBT)-88-95

интеграцияланған білім беру бағдарламасы мен МБ бағдарламасына сәйкес ағылшын тілінде оқытылатын пәндер мұғалімі үшін IELTS-3.5/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-35-40

IELTS-4.0/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-41-52

 

IELTS-5.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-59-64

IELTS-6.0/ APTIS-В2/ TOEFL (IBT)-72-78

қалған пәндер мұғалімі үшін

IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34

IELTS-3.0/ APTIS-А2/ TOEFL (IBT)-30-34

IELTS-4.0/ APTIS-В1/ TOEFL (IBT)-41-52

Педагогикалық шеберліктің екі деңгейі бойынша:

  НЗМ-дегі еңбек өтілі Қазақ тілі Ағылшын тілі
АӘД пәнінің оқытушы-ұйымдастырушысы
Базалық 1 жылдан кем емес мемлекеттік тілде оқытатын мұғалім үшін «орта деңгейден» төмен емес; орыс тілінде оқытатын мұғалім үшін «қарапайым деңгейден» төмен емес  IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34 кем емес
Бірінші 2 жылдан кем емес мемлекеттік тілде оқытатын мұғалім үшін «орта деңгейден» төмен емес; орыс тілінде оқытатын мұғалім үшін «базалық деңгейден» төмен емес IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40 кем емес 
Педагог-ұйымдастырушы-куратор
Базалық 1 жылдан кем емес «базалық деңгейден» төмен емес; IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34 төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес; IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40 төмен емес
Қосымша білім беру педагогы
Базалық 1 жылдан кем емес мемлекеттік тілде оқытатын педагог үшін «орта деңгейден» төмен емес; орыс тілінде оқытатын педагог үшін «қарапайым деңгейден» төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес мемлекеттік тілде оқытатын педагог үшін «орта деңгейден» төмен емес; орыс тілінде оқытатын педагог үшін «базалық деңгейден» төмен емес
Педагог-психолог
Базалық 1 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін психолог үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін психолог үшін - «қарапайым деңгейден» төмен емес IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34 төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін психолог үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін психолог үшін - «базалық деңгейден» төмен емес IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40 төмен емес
Тәрбиеші (жатақхана)
Базалық 1 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес
Бірінші  2 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес
Методист
Базалық 1 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34 төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес «ортадан жоғары деңгейден» төмен емес IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40 төмен емес
Кәсіптік бағдарлау жөніндегі консультант
Базалық 1 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес IELTS-6.0, APTIS-В2, TOEFL (IBT)-72-78 төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес  «ортадан жоғары деңгейден» төмен емес IELTS-6.5, APTIS-В2, TOEFL (IBT)-79-87 төмен емес
Тілдер бойынша үйлестіруші
Базалық 1 жылдан кем емес  «орта деңгейден» төмен емес IELTS-6.0/APTIS-В2/TOEFL (IBT)-72-78 төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес «ортадан жоғары деңгейден» төмен емес IELTS-6.5/APTIS-В2/TOEFL (IBT)-79-87 төмен емес
Музыкалық-көркемдік жетекші
Базалық 1 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін - «қарапайым деңгейден» төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін - «базалық деңгейден» төмен емес
Хореограф
Базалық 1 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін - «қарапайым деңгейден» төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес қазақ сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін – «орта деңгейден», орыс сыныптарында жұмыс істейтін жетекшілер үшін - «базалық деңгейден» төмен емес
Тәрбиеші көмекшісі
Базалық 1 жылдан кем емес «қарапайым деңгейден» төмен емес
Бірінші  2 жылдан кем емес «базалық деңгейден» төмен емес
Педагог-кітапханашы
Базалық 1 жылдан кем емес «қарапайым деңгейден» төмен емес IELTS-3.0/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-30-34-тен төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес «базалық деңгейден» төмен емес IELTS-3.5/APTIS-А2/TOEFL (IBT)-35-40-тан төмен емес
Аға педагог-кітапханашы
Базалық 1 жылдан кем емес «орта деңгейден» төмен емес; IELTS-4.0/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-41-52-ден төмен емес
Бірінші 2 жылдан кем емес «ортадан жоғары деңгейден» төмен емес; IELTS-4.5/APTIS-В1/TOEFL (IBT)-53-58-ден төмен емес

Правила атт ПР и ПЛ 2016г рус

Прав АТТ каз

квал. харак-ки 2018

Модель аттестации педагогических работников

 

МЕКТЕПТЕГІ БАҒАЛАУ

Мектептегі бағалау моделінде келесі кезеңдер дәйекті түрде ұсынылған:

  • кәсіби даму мақсатын қою;
  • бірінші жартыжылдықта сабақты бақылау;
  • мақсатты түзету (мұғалімнің тәжірибесіне жарты жылдық шолу);
  • екінші жартыжылдықта сабақтарды бақылау;
  • мақсатқа жету(мұғалімнің тәжірибесіне жылдық шолу). 
ТӘУЕЛСІЗ БАҒАЛАУ

Оценивание рефлексивного отчёта учителя по уроку осуществляется на основе принципов справедливого оценивания: валидности (достоверности), надежности, достаточности, подлинности.

Валидность (достоверность) – обеспечение соответствия процесса оценивания тому, что подлежит оценке (использование конкретной оценки в конкретном контексте содержания работы). Рис и Уокер (2003, 321) объясняют валидность как «насколько хорошо тест измеряет то, что подлежит измерению». Например, в рефлексивном отчете по уроку на уровень педагогического мастерства «учитель-модератор»  представлена рефлексия (анализ, оценка и синтез) планирования, преподавания, оценивания учебных достижений и оценка качества обучения в рамках исследования урока.

Надёжность – обеспечение стабильности оценивания: при оценивании работы в различных ситуациях и разными экспертами будут получены одинаковые результаты . Рис и Уокер (2003,321) описывают надежность, как «степень, до которой она последовательно измеряет то, что должна измерить». Принцип надежности находит отражение в том, что при оценивании рефлексивного отчета по уроку двумя и более оценивающими лицами рассматриваются доказательства по одной и той же схеме и одинаково определяется качество доказательств рефлексии.  Важно, что в этом процессе происходит развитие единого понимания доказательств рефлексии и критериев, «принятие соответствующих мер во избежание предвзятости».

Достаточность – обеспечение оптимальности использования процедур, методов и приёмов оценивания (оценка гарантирует полный охват целей процесса преподавания и обучения Работника). В рефлексивном отчете по уроку представлена рефлексия всех направлений деятельности учителя по уроку: планирование, преподавание, оценивание учебных достижений учащихся и оценка качества обучения. В случае если в рефлексивном отчете по уроку не отражено одно из направлений деятельности учителя, либо не отражен один из критериев оценивания, либо все критерии отражены недостаточно, следует в формативном отзыве рекомендовать учителю представить недостающие доказательства или пересмотреть отдельные включенные в отчёт доказательства на их соответствие критериям оценивания.

Подлинность – обеспечение гарантии того, что оцениваемая работа выполнена каждым работником лично и основывается на реальной практике. Рефлексивный отчет должен быть написан на основе реального урока, проведенного самим учителем. Все доказательства рефлексии не должны содержать плагиат и постороннее вмешательство.

Соблюдение всех принципов оценивания обеспечивает справедливость формативного оценивания, способствуют улучшению практики учителя и достижению цели профессионального развития.

Оценивание рефлексивного отчёта по уроку основано на необходимости предоставления учителем доказательств рефлексии по уроку, составляющими которой являются анализ, оценка и синтез – высокие уровни познавательных процессов. Критерии оценивания рефлексивного отчёта по уроку направлены на анализ, оценку и синтез планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся и оценку качества обучения на уроке.

Критерий 1. Анализ – анализ планирования, преподавания, оценивания учебных достижений, оценки качества урока.

Критерий 2. Оценка – оценка эффективности урока на основе анализа планирования, преподавания, оценивания учебных достижений обучающихся.

Критерий 3. Синтез – планирование (прогнозирование) изменений в деятельности учителя на основе выводов по анализу и оценке планирования, преподавания и оценивания учебных достижений обучающихся.

СТРУКТУРА РЕФЛЕКСИВНОГО ОТЧЕТА ПО УРОКУ

 Рефлексивный отчет по уроку состоит из четырех разделов: планирование, преподавание, оценивание и оценка качества. Структура рефлексивного отчета одинакова для всех шести уровней педагогического мастерства. Рефлексивный отчет по уроку отличается требованиями к содержанию и необходимому количеству слов. Требования, предъявляемые к рефлексивному отчету, зависят от того, на какой уровень педагогического мастерства претендует учитель. Требования основаны на квалификационных характеристиках уровней профессионального мастерства. Различия в требованиях обусловлены содержанием деятельности, выполняемой педагогом, уровнем развития рефлексивных навыков и направленностью на формирование навыков обучающихся.

Педагогический работник, претендующий на     уровни: «Учитель», рассматривает один урок из своей практики, «Учитель-модератор» – урок в контексте исследования урока, Учитель-эксперт» – урок в контексте исследования практики, «Учитель-исследователь» – урок по авторской программе, «Учитель-мастер» – урок с использованием авторской методики.

ҚОРЫТЫНДЫ КЕЗЕҢ

Требования к индивидуальной презентации

педагогических работников и приравненных к ним лиц

Интеллектуальных школ во время аттестации

Рефлексия о деятельности в межаттестационный период и управление профессиональным развитием (10-12 минут).

Презентация состоит из пяти слайдов, в которых раскрываются следующие направления:

  • оценивание эффективности собственной деятельности в достижении высоких показателей качества знаний учащихся;
  • достижение результативности учащихся в творческих, научных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д., анализ стратегий и подходов;
  • конструктивное взаимодействие с коллегами в профессиональном сообществе;
  • управление профессиональным развитием для достижения высоких результатов преподавания и обучения, участие в трансляции опыта Интеллектуальных школ.

Индивидуальная презентация аттестуемого работника показывает умение планировать профессиональное развитие и определять стратегии деятельности для достижения высоких показателей. Презентация оценивается через призму доказательств соответствия деятельности аттестуемого работника заявляемому уровню педагогического мастерства. При этом  во время презентации  оценивается, насколько убедительно и полно автор обосновывает и отражает результаты своей деятельности в контексте Стратегии развития Интеллектуальных школ, а также планирование изменений будущей практики преподавания и обучения на основе анализа выводов по направлениям деятельности и трансляции опыта.