4 четверть Информатика

7 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 7.4А – Программное обеспечение.

7.3.2.1 классифицировать программное обеспечение

7.3.2.2 объяснять взаимосвязь между аппаратным и программным обеспечением

7.3.3.1 объяснять назначение стандартных утилит операционной системы

http://bucarotechelp.com/computers/anatomy/96102501.asp

простое объяснение отношения между аппаратным и программным обеспечением

http://www.youtube.com/watch?v=M483up8EcDQ

создание резервных копий в windows 7

http://www.youtube.com/watch?v=jip8mkPTlWo

Дефрагментация диска

Какие существуют компьютерные программы (классификация)

goo.gl/ktTcNS

Файл и файловые системы: http://goo.gl/PQiGqn

https://create.kahoot.it/share/ddb2ffdc-edf4-4a5c-afcc-e514103bbd45

https://learningapps.org/1203546

https://learningapps.org/256185

https://learningapps.org/279165

https://learningapps.org/279165

https://learningapps.org/2910562

https://learningapps.org/3184144

https://goo.gl/94WXP9

 

Раздел 7.4В – Программирование алгоритмов линейной структуры (С++)

7.4.1.1 объяснять понятие алгоритма

7.4.1.2 писать алгоритмы в виде блок-схем

7.4.3.1 объяснять структуру программы на языке программирования

7.2.4.2 использовать основные типы данных в программном коде

7.4.1.3 решать задачи различными способами и описывать каждый из них

7.4.4.1 писать программный код на языке программирования

 

Если учитель хочет, чтобы учащиеся использовали блок-схемы для написания алгоритмов, то данная ссылка http://www.gliffy.com

будет очень полезным инструментом

http://nish4zhurbenko.ucoz.org/publ/osnovnye_ehtapy_reshenija_zadach/5-1-0-9

— этапы решения задач

Задачи:

-https://infourok.ru/zadachi-na-sostavlenie-blokshem-algoritmov-724557.html

 

https://multiurok.ru/files/zadachi-na-sostavlieniie-blok-skhiem-alghoritmov.html

http://cppstudio.com/post/213/

https://code-live.ru/tag/cpp-manual/

Среда программирования

-Repl.it

-ideone.com

https://code-live.ru/post/cpp-variables-and-datatypes/

Задачи на сайте

acmp.ru

http://cppstudio.com/cat/285/286

http://learningapps.org/837476

http://learningapps.org/860471

http://learningapps.org/142845

http://learningapps.org/897893

https://learningapps.org/4770527

https://learningapps.org/11665699

 

8 класс

Цели обучения Ресурсы обучения Интерактивные ресурсы
Раздел 8.4.А- ПРОГРАММИРОВАНИНЕ (С++)

8.4.4.4 использовать функции для работы со строками

8.4.3.2 объяснять назначение подпрограмм, процедур и функций в программировании

8.4.4.1 использовать блок-схему алгоритма для написания программного кода

8.4.4.3 писать код на языке программирования, используя операторы цикла

8.4.1.3 строить трассировочную таблицу

 

Символы и строки в С++

http://cppstudio.com/post/437/

Функции для работы со строками в C++

http://purecodecpp.com/archives/920

Функции в Википедии:

https://goo.gl/4cY8Zt

Функции и процедуры в программировании

http://xbb.uz/dev/Funkcii-i-procedury-v-programmirovanii

Функции в С++

https://code-live.ru/post/cpp-functions/

Видео про подпрограммы: https://www.youtube.com/watch?v=HFH65-sNQmI

 

https://learningapps.org/10441751

https://learningapps.org/10441779

https://lightbot.com/flash.html

https://creately.com/?utm_expid=.aiqvrzHZQKaGZPb8cPAdmA.0&utm_referrer=

draw.io

Раздел 8.4.В – ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

8.4.5.1 выстраивать последовательность этапов разработки проекта

8.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайней мере, два приложения и язык программирования

8.4.5.3 осуществлять проверку программы с помощью тестовых данных

8.5.1.1 устанавливать параметры страницы, включая поля и нумерацию

8.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайней мере, два приложения и язык программирования

8.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайней мере, два приложения и язык программирования

Цикл разработки и его этапы

https://www.edsd.ru/ru/princypy/cikl_razrabotki_po

Software testing

http://en.wikipedia.org/wiki/Software_testing

Тест план

http://www.protesting.ru/testing/plan.html

Блок-схемы – http://en.wikipedia.org/wiki/Block_diagram

Псевдо код – http://users.csc.calpoly.edu/~jdalbey/SWE/pdl_std.html

Блок-схемы онлайн:

https://creately.com/?utm_expid=.aiqvrzHZQKaGZPb8cPAdmA.0&utm_referrer=

draw.io

http://learningapps.org/1748380

https://learningapps.org/777061

 

9 класс

Цели обучения Учебные ресурсы Интерактивные ресурсы
Раздел 9.4A – Разработка проекта 9.1.2.1 осуществлять сбор, поиск и выбор информации для проектной работы

9.2.1.1 строить модели задач из различных предметных областей, используя язык объектно-ориентированного программирования

9.4.1.1 разрабатывать различные алгоритмы решения одной и той же задачи

9.4.5.1 оформлять интерфейс программы, используя различные компоненты

9.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайне мере, три приложения и язык программирования

9.5.4.2 монтировать видеоклипы по собственному сценарию

9.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, используя, по крайне мере, три приложения и язык программирования

9.4.4.2 писать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием разветвляющихся алгоритмов

9.4.4.3 писать программный код в объектно-ориентированной среде программирования с использованием циклических алгоритмов

9.4.5.3 осуществлять тестирование проекта методом «черного» и «белого» ящика

9.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма

9.5.1.1 использовать возможности текстового процессора для документирования проекта (авто оглавление, колонтитулы, сноски, разрывы страниц, таблицы)

9.1.3.3 проверять текстовый документ на уникальность

9.3.3.1 использовать облачные технологии для размещения информации в сети

 

http://www.myphysicslab.com/pendulum1.html

http://www.falstad.com/gas/

http://www.phy.ntnu.edu.tw/ntnujava/index.php?topic=345

http://www.walter-fendt.de/m14e/pyth2.htm

http://www.walter-fendt.de/m14e/sincostan_e.htm

http://www.walter-fendt.de/m14e/triangle.htm

https://habrahabr.ru/post/87119/

http://sheremetov.com/oop/classes-object/

http://ruseller.com/lessons.php?rub=37&id=653

Описания методов тестирования: http://en.wikipedia.org/wiki/Software_testing

Типы данных:

http://www.tehprog.ru/index.php_page=labrab9.html

Шрифт:

http://www.intuit.ru/studies/courses/1134/222/lecture/5740?page=4

Плагиат, авторское право, лицензирование: https://www.youtube.com/watch?v=IhxQV1-wQcw

Ресурс на проверку плагиата.

https://text.ru/antiplagiat/unauthorized

Проектирование:

https://www.youtube.com/watch?v=_9WUQFE5WGk

http://goo.gl/FfTpCB

http://goo.gl/NOY9ft

Якласс:

goo.gl/fhoXn9

Методы тестирования:

https://qiwi.io/ezh

https://qiwi.io/ezi

 

https://learningapps.org/4825421

https://learningapps.org/4825495

Что такое компьютерная модель?

goo.gl/ACQnon

https://learningapps.org/777061

https://learningapps.org/1466069

https://learningapps.org/1319790

https://learningapps.org/2951572

https://learningapps.org/1587058

 

 

 

 

10 класс

Цели обучения Учебные ресурсы
Раздел 10.4А – Проектирование

10.1.2.1 осуществлять сбор, поиск, отбор информации и проводить системный анализ при выполнении проектной работы

10.1.3.1 оценивать качество информации, используемой для проекта (своевременность, точность, достаточность, надежность, актуальность, релевантность)

10.4.5.1 выстраивать самостоятельно последовательность этапов разработки проекта

10.2.1.1 разрабатывать прототип для решения конкретной задачи

10.3.2.1 выбирать программное обеспечение для проектной деятельности

10.4.1.1 писать алгоритмы для решения задач при разработке проекта

10.4.1.2 представлять модули алгоритма для решения задачи в виде блок-схем, программного кода и псевдокода

10.4.2.1 использовать логические операции в объектно-ориентированном программировании

Системный анализ на Wikipedia

Свойства информации:

www.yaklass.ru/p/informatika/10-klass/informatciia-i-informatcionnye-protcessy-11955/poniatie-informatcii-informatcionnye-protcessy-12686/re-927f5e1a-c074-4f29-a7b2-53ff5945314b Оценка качества интернет-ресурсов

https://moluch.ru/information/internet/

(международный научный журнал «Молодой ученный»)

·         https://www.tlu.ee/opmat/in/opiobjekt/infokvaliteet/___2.html

Systems Development Life Cycle: https://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing_2009/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Systems_Development_Life_Cycle/The_cycle

Компьютерное моделирование

https://clck.ru/9jTdV

Прототипирование. Figma

https://www.youtube.com/watch?v=SMnKqZ78QtY

Прототипирование.

http://www.alexcouncil.com/protipirovanie/

16 инструментов для создания прототипа

Прототипирование ПО

Разработка алгоритмов в викиучебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Problem_Solving/Algorithm_design)

Создание блок-схем:

www.lucidchart.com

download:
http://dia-installer.de/

www.gliffy.com

http://www.newart.ru/htm/flash/risovalka_42.php

Как написать псевдокод

https://bit.ly/2xQJB8p

 

Раздел 10.4В -Разработка проекта (10 часов)

10.2.4.1 рационально подбирать и использовать различные типы и структуры данных при работе над проектом

10.4.4.4 оптимизировать код программы

10.5.4.1 использовать компоненты ООП для создания  анимации

10.4.5.2 разрабатывать решение для проекта, интегрированного с другими приложениями

 

10.4.1.2 представлять модули алгоритма для решения задачи в виде блок-схем, программного кода и псевдокода

10.4.1.3 осуществлять трассировку алгоритма с промежуточными величинами

 

10.5.1.1 рационально и эстетично оформлять текст на странице

10.1.3.2 устанавливать защиту и ограничивать доступ к авторским проектам

 

О структурах данных в программировании:

https://habr.com/post/339656/

Типы данных:

https://professorweb.ru/my/csharp/charp_theory/level3/3_6.php

Программирование событий в books.google — https://clck.ru/DmbVB

Помощь на веб-сайте stackoverflow:
(http://stackoverflow.com/)

Преобразование имен в викиучебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/The_Computing_Practical_Project/Technical_Solution#When_using_forms_prefix_toolbox_type)

Программирование событий в вики книгах:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Operating_Systems,_Databases_and_Networking/Programming_Concepts/Programming_paradigms)

AQAA2 p71

C#-2. Анимация на C#. Создание заднего фона игры-https://www.youtube.com/watch?v=pEU31OjrTxQ

Уроки программирования ( C# ) №3 ( Анимация ):

https://www.youtube.com/watch?v=u3vo4pS0-P8

Program optimization

https://en.wikipedia.org/wiki/Program_optimization

Оптимизации в компиляторах. Часть 1 https://habr.com/post/124131/

Оптимизация приложений на .NET Framework —

https://professorweb.ru/my/csharp/optimization/level1/

AQA-AS 4.2

Тестирование и таблицы трассировки в вики учебниках:
(http://en.wikibooks.org/wiki/A-level_Computing/AQA/Problem_Solving,_Programming,_Data_Representation_and_Practical_Exercise/Systems_Development_Life_Cycle/Testing

Создание автоглавления

http://mybibliografiya.ru/novosti/oglavlenie.html

 

 

 

 

11 класс стандарт

Цели обучения Ресурсы
11.4A. Creation of mobile applications

11.2.2.1 to сreate an interface of a mobile application using the components of application constructor

11.2.2.2 to edit properties of components in a property window and in a programming code

11.2.2.3 to create an application for mobile devices using conditional and loop structures

11.2.2.4 to explain how to install mobile applications

Видео топ 10 фреймворков:

https://www.youtube.com/watch?v=-zhM4XxD6hE

Сервисы для прототипирования:

https://app.moqups.com

https://gomockingbird.com

Xamarin

https://www.visualstudio.com/ru/xamarin/?rr=http%3A%2F%2Fgeek-nose.com%2Femulyator-ios%2F

Android Studio

https://developer.android.com/studio/

React Native

https://facebook.github.io/react-native/docs/getting-started.html

Apache Cordova

https://cordova.apache.org/

Пользовательский интерфейс

https://docs.microsoft.com/ru-ru/xamarin/android/user-interface/

https://en.wikipedia.org/wiki/Mobile_development_framework

https://www.thepolyglotdeveloper.com/2018/04/3-best-frameworks-mobile-app-development-2018

https://www.mendix.com/mobile-application-development-platform/

https://yalantis.com/technologies/

https://developer.android.com/training/basics/firstapp/