4 четверть

7 класс Раздел (7.4A): Энергия

 

Наклонная плоскость, брусок, шары разной массы, тележки на пружинах и т.п.

кинетическая энергия http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb73ce8d-c44d-bcf2-6655-0e6184da5840/00144676418745707.htm

потенциальная энергия и работа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9188db9a-4b3f-4a81-9394-350857c80d42/7_118.swf

Куда исчезает и откуда появляется кинетическая энергия:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f169445-b61f-43d0-bc74-1e87f039903b/8class-3.pdf

http://bilimland.kz/index.php/kz/atalog/category#opt[lang][2]=1&p=1&pn=6&s=%D1%8D%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D1%8F

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e3f3516b-b801-7bf8-34d5-3309629d6ba3/00144678190976308.htm Интерактивная задача:

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/18a00349-42e6-4652-860b-b290e53b9aa5/7_129.swf

http://11book.ru/images/shcoolbook_ru/9/7-9_fsz_l.pdf

потенциальная энергия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5262-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_4.swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3866d26e-6722-b5dd-b244-6da0529bf445/00144676450341764.htm

https://www.youtube.com/watch?v=RZWpqKbRVIQ,

Превращение потенциальной энергии в кинетическую

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1f4416d5-9906-49dd-9e65-330818d82f63/7_117.swf

Превращение энергии ветра в электрическую и т.д.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3aa454d-717e-4ae7-b6b3-fca295ea76da/7_130.swf

Интерактивная задача по определению КПД

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6d47018c-dbaf-42de-baae-a172c301afc9/7_154.swf

http://www.e-sankey.com/en/

Закон сохранения энергии

https://www.youtube.com/watch?v=8lAlSHb-C5o

https://www.youtube.com/watch?v=B-zeGnyL40M

Раздел (7.4B): Моменты сил

 

Простые механизмы. Блок. http://class-fizika.narod.ru/7_blok.htm

http://uat.twig-bilim.kz/film/machines-building-the-pyramids-5775/

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5268-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_10.swf

http://class-fizika.narod.ru/7_vorot.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5266-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_8.swf

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/balancing-beam

http://class-fizika.narod.ru/van9.htm.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5269-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_11.swf

http://class-fizika.narod.ru/7_prmehispol.htm

Момент сил http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5267-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_9.swf

Штатив, рычаг, отвес, набор грузов, динамометр.

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/see-saw-weighing-device

штатив, рычаг с отверстиями, набор грузов, динамометр

http://classfizika.narod.ru/van3.htm

На сайте представлены ссылки на другие упражнения, которые вы можете использовать

http://www.scibermonkey.org/teacher_results.asp?page=KS36.2

Раздел (7.4C): Космос и Земля

 

http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/science/physical_processes/earth_sun_moon/play.shtml

https://www.youtube.com/watch?v=z8aBZZnv6y8

http://www.eyeonthesky.org/lessonplans/06sun_motionplayground.html

http://www.bbc.co.uk/schools/ks2bitesize/science/physical_processes/earth_sun_moon/play.shtml

http://www.eyeonthesky.org/lessonplans/05sun_daynight.html

http://www.bbc.co.uk/schools/ks3bitesize/science/environment_earth_universe/astronomy_space/activity.shtml

http://www.exploratorium.edu/ancientobs/chaco/HTML/tg-seasons.pdf

видеоматериал о смене времен года:

https://www.youtube.com/watch?v=Pgq0LThW7QA

8 класс Раздел 8.4A: Световые явления

 

Видео солончак Уюни, покрытый тонким слоем воды

https://www.youtube.com/watch?v=525MVjxid6M

Солончак Уюни, покрытый слоем соли

http://trasyy.livejournal.com/1262101.html

Видео, объясняющее отражение света:

https://www.youtube.com/watch?v=PQhLKf2-h-M

Источники света с одной, двумя щелями, плоское зеркало.

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/pinhole-camera-and-lens-camera

Построение изображения в плоском зеркале и его характеристики:

https://www.youtube.com/watch?v=Dmv9NrbmkM8

лоские зеркала; зеркальные блоки;

http://www.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=GeometricOptics_PlaneMirrors.xml

Онлайн-тест на тему плоские зеркала

http://www.syvum.com/cgi

/online/serve.cgi/squizzes/physics/plane_mirrors.html

Если нет необходимых приборов, можно выбрать видео экспериментов для объяснения:

https://www.youtube.com/watch?v=E1w0ETcjAoo

https://www.youtube.com/watch?v=Vhh1YiaGeEU

https://www.youtube.com/watch?v=g9aLlu99Ms4

Здесь также рассматривается применение зеркал

Стеклянный блок, монеты, лист бумаги (с большой надписью на ней), карандаш или линейку, большой стакан воды.

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/further-refraction-demonstrations

Коробка для создания лучей, щели, обычная бумага, система питания низкого напряжения, стеклянный блок, транспортир

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/law-refraction

http://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light

Моделирование преломления волн:

http://www.physics.buffalo.edu/claw/Page10/ProjectCLAW-P10.html

Видео по преломлению волн:

http://www.youtube.com/watch?v=stdi6XJX6gU

или

http://www.youtube.com/watch?v=Bf1k9-4bb4w

http://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light

Кусок оптоволокна; источник света, затемненная комната, Эндоскоп.

http://www.explainthatstuff.com/endoscopes.html

http://computer.howstuffworks.com/fiber-optic2.htm

Раздел 8.4В: Оптические приборы

 

12В лампа, низковольтный источник питания, линейка, вертикальный экран выпуклой линзы (фокусное расстояние должно быть в районе +25 см — +50 см).

Использование увеличительного стекла количественно:

Сферическая линза +7 D

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/magnifying-glass-qualitative

http://phet.colorado.edu/en/simulation/geometric-optics

http://www.thealy.com/LCPhysics/notes/lenses.html

http://www.eyequestions.com/re.html

http://www.howstuffworks.com/telescope1.html

Видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=VWQy9CXpot0

Устройство различных оптических приборов:

https://www.youtube.com/watch?v=DCfT5lBj9uY&t=160s

https://www.youtube.com/watch?v=9_honU9cg-4&t=1s

https://www.youtube.com/watch?v=8AkqwqUapMY

https://www.youtube.com/watch?v=ivnMn7qL1MM

Плоские зеркала; зеркальные блоки; транспортиры

Учащиеся могут сделать свой собственный калейдоскоп:

http://www.csiro.au/Portals/Education/Programs/Do-it-yourself-science/Physical-sciences-activities/kaleidoscope-activity.aspx

Учащиеся могут сделать свой собственный перископ.  На этом сайте также имеются дополнительные предложения:

http://www.ehow.com/how_6134337_periscope-science-fair-project.html

Модель глаза и коррекция дефектов зрения:

https://www.youtube.com/watch?v=rO8Pv2LbiO0

Раздел 8.4С: Спектр электромагнитных волн

 

Волны

https://www.youtube.com/watch?v=Z1lRIiJNbDA

Колебания и волны

http://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-on-a-string

звуковые волны

http://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/sound

или аппарат модели волны.

http://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-on-a-string

Видео — «мексиканская волна» https://www.youtube.com/watch?v=SUEt0JLJ96E

Изгибающаяся пружина на полу

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/pulses-and-continuous-waves-slinky-spring

исперсия света

https://www.youtube.com/watch?v=4E1AxUMUz-g

Тест на тему «Дисперсия»

https://infourok.ru/test-po-fizike-na-temu-prelomlenie-sveta-dispersiya-923426.html

Примеры рассеивания света:

https://www.youtube.com/watch?v=BzIpUwBcFV8

https://www.youtube.com/watch?v=QwVersbtpK4

https://www.youtube.com/watch?v=XqgnFsgWrnk

распространение радиоволн

http://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/radio-waves

Полезные вопросы и демонстрации: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-waves

http://www.colorado.edu/physics/2000/waves_particles/index.html

видимый свет

http://phet.colorado.edu/sims/html/color-vision/latest/color-vision_en.html

Радио и телевидение http://phet.colorado.edu/en/simulation/radio-waves

Микроволновые печи (попкорн или просто горячая вода)

3 см волновой передатчик и приемник; система питания; отражатель

Мобильные телефоны

http://phet.colorado.edu/en/simulation/microwaves

ИК обогреватель — Учащиеся могут почувствовать энергию производимую нагревателем.

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/red-hot-heater-and-curved-mirrors

ИК камера

ИК датчик

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/beyond-visible-spectrum

http://www.ehow.com/how-does_5509941_happens-skin-stay-sun-long.html

Могут быть показаны рентгеновские снимки – Медицинские рентгеновские снимки или примеры рентгеновских изображений, доступных из поиска Google «Рентгеновские снимки»

http://www.tes.co.uk/teaching-resource/Electromagnetic-Spectrum-Information-Cards-6257489/

Хорошии презентации по теме на английском языке:

http://physicslocker.com/physicslocker/igcse/pp/KS4%20Boardworks%20PowerPoints/gcse%20physics/10.%20Electromagnetic%20Waves%20v2.1.ppt

http://cposcience.com/home/Portals/2/Media/post_sale_content/PFC2/presentation_slides/PFC2Chapter23.ppt

Объяснение различий между аналоговыми и цифровыми сигналами:

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/analogue-and-digital-signals/6018.html

http://electrik.info/main/school/559-cifrovoy-i-analogovyy-signal-v-chem-shodstvo-i-razlichie-dostoinstva-i-nedostatki.html

http://www.uvm.edu/~dnovak/146/lecture3.pptx

https://www.youtube.com/watch?v=9LdAwGUOMDM

Видео – Организация спутниковой связи https://www.youtube.com/watch?v=cm-C6yWHHBo

Количество искусственных спутников над Землей на 2015 год https://www.youtube.com/watch?v=i8U8rmeCnXw

http://phet.colorado.edu/en/simulation/gravity-and-orbits

http://phet.colorado.edu/en/simulation/my-solar-system

http://transition.fcc.gov/cgb/kidszone/satellite/kidz/into_space.html

http://www.youtube.com/watch?v=agH6VHrdyqE

http://www.youtube.com/watch?v=9A27iIyX1SU&feature=related

9 класс

Раздел 9.4 A – Волновое движение

 

Видео по созданию волновой машины:

http://www.nationalstemcentre.org.uk/elibrary/resource/2096/wave-machine

продольные и поперечные волны

https://www.youtube.com/watch?v=GkNJvZINSEY

Моделирование волны:

http://phet.colorado.edu/sims/wave-on-a-string/wave-on-a-string_en.html

Интерактивный видео клип по волнам:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/radiation/anintroductiontowavesact.shtml

Детали эксперимента:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/transverse-waves-along-rope

Детали демонстрации с использованием учеников в качестве ‘частиц’:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/waves-along-line-students

Детали эксперимента по демонстрации суперпозиции:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/interference-two-sources-using-vibrators

Моделирование суперпозиции:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-interference

Стандартная программа двух точечных источников:

http://rtobin.phy.tufts.edu/Apps/interference.html

Для адаптации диаграммы из стандартной программы используйте функцию ‘экран печати’ на вашем компьютере и затем, вырежьте ее по размеры.

Моделирование звука:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/sound

Моделирование одиночной щелевой дифракции:

http://ngsir.netfirms.com/englishhtm/Diffraction.ht

Раздел 9.4В–Звук

 

Простое видео:

http://www.youtube.com/watch?v=CzG0ioYIIFs

или

https://www.youtube.com/watch?v=nFcmTTT9yiE

Введение в звук:

http://www.acoustics.salford.ac.uk/schools/index1.htm

Анимация, показывающая звук в качестве продольной волны:

http://www.physicsclassroom.com/class/sound/u11l1c.cfm

Анимация продольного движения:

http://www.acs.psu.edu/drussell/demos/waves/wavemotion.html

Симуляция, показывающее, что звуку необходима среда- кликните на “слушать с изменяющимся воздушным давлением”:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/sound

Видео:

http://www.youtube.com/watch?v=b8VNs5vIbPA

Видео, показывающее распространение звука в твердых веществах, жидкостях и газах:

http://www.youtube.com/watch?v=HOIf3jHPIXE&safe=active

Видео прямого измерения скорости звука:

http://www.youtube.com/watch?v=axUpKxgXB4M

или

http://www.youtube.com/watch?v=vPqDZH5law4

Детали эксперимента внеклассного измерения:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/measuring-speed-sound-using-echoes

Видео, показывающее тон и громкость:

http://www.youtube.com/watch?v=irqfGYD2UKw

Программное обеспечение Audacity – свободная загрузка для записи звуков:

http://audacity.sourceforge.net

Звучащая струна. Физика в опытах

https://www.youtube.com/watch?v=XGvMwY3BY_U

Звук, ультразвук и сейсмические волны

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/waves/soundultrasoundandseismicwavesrev1.shtml

Видео, показывающее тон и громкость:

http://www.youtube.com/watch?v=irqfGYD2UKw

Программное обеспечение Audacity – свободная загрузка для записи звуков:

http://audacity.sourceforge.net

Звучащая струна. Физика в опытах

https://www.youtube.com/watch?v=XGvMwY3BY_U

Видео по использованию осциллографа:

http://www.nationalstemcentre.org.uk/elibrary/resource/4102/oscilloscope

https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/sound

Онлайн моделирование осциллографа- переключение и подсоединение как у обычного осциллографа:

https://academo.org/demos/virtual-oscilloscope/

Отражение звука

https://www.youtube.com/watch?v=a4PUvrMwcMk

Презентация PowerPoint:

http://www.teachengineering.org/collection/nyu_/activities/nyu_soundwaves/nyu_soundwaves_activity1_presentation_v2_jly.pptx

Короткие упражнение BBC на ультразвук:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/waves/soundultrasoundandseismicwavesrev2.shtml

Видео по ультразвуку – используйте Google, например:

http://www.youtube.com/watch?v=Fe1jjsXkO7M

принцип действия ультразвукового аппарата

http://www.raduga-clinic.ru/printsip-dejstviya-uzi-apparata/

Раздел 9.4С– Астрофизика

 

Анимация, показывающая звездный параллакс:http://stellarium.org/ru/

Объяснение угла параллакса:

http://www2.jpl.nasa.gov/teachers/attachments/parallax.html

или

http://www.astronomynotes.com/starprop/s2.htm

Рабочий лист по параллаксу:

https://dept.astro.lsa.umich.edu/ugactivities/Labs/parallax/px_wkst_short.html

Детали эксперимента:

http://people.bu.edu/clemens/AS102/lab_2_parallax_triangulation_v4.pdf

Объяснение диаграммы угла параллакса:

http://www2.jpl.nasa.gov/teachers/attachments/parallax.html

Интерактивное упражнение по астрономии

— перейти на ‘светимость звезд’ на:

http://astro.unl.edu/interactives/

Эксперимент для измерения светимости Солнца:

http://www.eaae-astronomy.org/WG3-SS/WorkShops/SunLuminosity.html

Эксперимент, показывающий, что яркость уменьшается с расстоянием: http://www.physics.umt.edu/~diane/astr135/LuminosityLab.pdf

10 класс 10.4A –Радиоактивность

 

Опыт Беккереля. Открытие радиоактивности

https://www.youtube.com/watch?v=4MAmmw6sk4o

Обращение с радиоактивными материалами в школе:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/managing-radioactive-materials-schools

Излучение

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=jadro_zareni&l=ru

проникающая способность радиоактвного излучения

https://www.youtube.com/watch?v=O7j6hi1Jqls

Страница BBC Bite size о различных типах ионизирующего излучения:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/ocr_gateway_pre_2011/living_future/4_nuclear_radiation1.shtml

Эта страница BBCBitesize обсуждает альфа-и бета-распад:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_aqa_pre_2011/radiation/atomsisotopesrev3.shtml

Очень простая (упрощённая) анимация, показывающая относительную проникающую способность:

http://www.youtube.com/watch?v=ec8iomUS34U

Видео, показывающее «самодельный» искровой счётчик частиц:

http://www.youtube.com/watch?v=-8GlzUjYazs

Это MIT видео показывает следы частиц, в основном альфа-частиц, в большой диффузионной камере:

http://video.mit.edu/watch/cloud-chamber-4058/

Эта страница BBC Bite size рассказывает об излучениях с использованием опознавателя, который следит за долей рабочих в ядерной индустрии:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/aqa_pre_2011/radiation/radioactiverev5.shtml

Симуляция, иллюстрирующая закон радиоактивного распада

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=jadro_rozpad&l=ru

Здесь серия видеоклипов, которые показывают реальный эксперимент по измерению полураспада бария-137m с использованием двух различных детекторов. Данные могут быть взяты с экрана и проанализированы в классе:

http://www.youtube.com/watch?v=fToMbj3Xz2c

видео может быть использовано для получения данных о периоде полураспада протактиния-234:

http://www.youtube.com/watch?v=214cwT4v3D8

10.4B– Физика атома и ядра

 

Это видео представляет современную версию опыта Гейгера-Марсдена и показывает как он связан с физикой элементарных частиц:

http://www.youtube.com/watch?v=XBqHkraf8iE

Другое объяснение эксперимента рассеяния и анимации альфа траекторий здесь:

http://dwb4.unl.edu/chemAnime/RUTHERFD/RUTHERFD.html

Анимация, которая может быть использована учащимися для изучения рассеяния альфа-частиц ядром золота: https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=atom_rutheford&l=ru

Данная анимация позволяет учащимся построить картину, включающую траектории многих альфа частиц. Она также позволяет сравнить эффективность золотой и алюминиевой фольги:

http://www.furryelephant.com/player.php?subject=physics&jumpTo=re/9D3s1

Это видео клип Брайана Кокса, который проводит эксперимент по рассеянию в контексте физики элементарных частиц:

http://www.youtube.com/watch?v=-FWxd78sOZ8&feature=related

Анимация правила Содди

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8c-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_4.swf

Радиоактивные ряды

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=jadro_rady&l=ru

Видео по открытию нейтрона

https://www.youtube.com/watch?v=_7DAlvRI1M4&t=111s

Архивный фильм, показывающий атомную структуру и различные ядерные превращения:

http://www.youtube.com/watch?v=Gi-ItrJISQE

Виды ядерных реакций

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=jadro_reakce&l=ru

нимация дефект масс, Энергия связи атомного ядра

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bee8e-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_6.swf

Видео, объясняющее понятие дефекта масс атомного ядра

https://www.youtube.com/watch?v=FofxUAMYVcY

Рабочий лист – энергия связи атомного ядра

https://nwestergaard.weebly.com/uploads/6/0/7/7/60778033/beworksheet.pdf

Видео – энергетический выход ядерной реакции

https://www.youtube.com/watch?v=71VAt25p7vg&t=600s

Простая анимация показывает вынужденное деление атомного ядра:

http://www.youtube.com/watch?v=Zcuynn_i4_k&feature=fvwrel

http://www.youtube.com/watch?v=jk6Hm1QoDYY&feature=related

Контролируемые и неконтролируемые цепные ядерные реакции (реакторы и бомбы):

http://www.visionlearning.com/library/flash_viewer.php?oid=3602

Эта анимация показывает, как можно извлечь энергию из ядерных реакций синтеза:

http://www.visionlearning.com/library/flash_viewer.php?oid=2747

Страница BBCBitesize о возникновении звезд:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_aqa/stars/lifecyclestarsrev1.shtml

 

Полное объяснение термоядерного синтеза в звездах

https://ru.coursera.org/learn/elementy-atomnoj-i-yadernoj-fiziki/lecture/XdEsS/tiermoiadiernyie-rieaktsii-v-zviezdakh

Эволюция звезд

http://astro.unl.edu/interactives/evolution/paper/StellarEvolution_1.pdf

Характеристики звезд

https://www.youtube.com/watch?v=TzGJKNBBBds

— Светимость звезд

https://academo.org/demos/blackbody-radiation/

Этот клип демонстрирует ядерный синтез в звездах и в реакторе JET, расположенном рядом с Оксфордом:

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/an-introduction-to-nuclear-fusion/6019.html

Данный видеоклип с Брайаном Коксом объясняет нуклеосинтез в звездах:

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/how-are-elements-made/12234.html

Техника радиоуглеродного определения возраста очень просто объясняется на странице BBC Bitesize:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_gateway/radiation/radioisotopesrev5.shtml

Это видео дает простое объяснение техники радиоуглеродного определения возраста:

http://www.youtube.com/watch?v=2Ipa9uhyRoU

Это видео показывает, как углеродное определение возраста может быть использовано на сегодняшний день на египетской мумии:

http://www.youtube.com/watch?v=ErgdpG_N9vQ

10.4С – Астрофизика

 

Галактика Млечный путь, анимации

http://astro.unl.edu/classaction/animations/milkyway/milkywayrotationalvelocity.html

Онлайн обсерватория GroveCreek:

http://www.gco.org.au/

Ссылка на отличный архивный ресурс о Большом споре:

http://apod.nasa.gov/diamond_jubilee/debate20.html

Этот источник обеспечивает данными красного смещения (в том числе исходными данными Хаббла) и включает в себя последние данные о том, что Вселенная проходит ускоренное расширение:

http://www.phy.davidson.edu/FacHome/thg/247_files/Hubble.htm

Этот источник обеспечивает упражнение в использовании и построении красного смещения. Это, вероятно, слишком сложно, чтобы использовать напрямую, но может быть использовано учителями для подготовки простых таблиц полезных данных для использования с классом:

http://www.astro.washington.edu/courses/labs/clearinghouse/labs/HubbleLaw/measurements.html

Простое упражнение с красным смещением:

http://skyserver.sdss.org/dr1/en/proj/basic/universe/redshifts.asp

Этот ресурс BBC bitesize полезен для подведения итогов или для доработки:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/21c_pre_2011/earth_and_space/starsandgalaxiesrev3.shtml

В этом коротком видео резюмирует доказательства Большого Взрыва:

http://www.nationalstemcentre.org.uk/elibrary/resource/1921/big-bang-evidence

Это видео уделяет внимание  природе научного исследования и знаний в контексте теории Большого Взрыва:

http://www.faradayschools.com/how-science-works/science-year-10-11/the-big-bang-theory/

11 класс Unit 4A: Geometric Optics

 

Lens simulation and learning resource suggestions

http://phet.colorado.edu/en/simulation/geometric-optics

Sign conventions

www.nuffieldfoundation.org

An animation of mirror effect on parallel rays:

http://www.nd.edu/ ~ ysun / Ян / PhysicsAnimation / HTML / list.html

An animation of images and ray diagram of mirrors:

http://oscar.iitb.ac.in/onsiteDocumentsDirectory/mirror1/mirror1/index.html

Construction of ray diagrams
www.physicsclassroom.com/class/refln/u13l3d.cfm

Basic optics kits are available from a number of companies or can be constructed by schools themselves, for example:

http://www.pasco.com/prodCatalog/OS/OS-8515_basic-optics-system/#experimentsTab

Tools and details of an experiment provided by companies. See p.37..

http://www.pasco.com/file_downloads/product_manuals/Basic-Optics-System-Manual-OS-8515C.pdf

The animation of images in a concave mirror:

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?s=opt_dute&l=ru

The animation of images in a convex mirror:

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php

Reflection and refraction of waves lesson plan
http://tap.iop.org/vibration/reflection/317/page_46713.html

Refraction simulation
www.falstad.com/ripple/

(choose refraction in set up box)

Animation of refraction based on Huygens principle

www.walter-fendt.de/ph14e/huygenspr.htm

www.ptnu.edu.tw / ntnujava / index.php?topic=16

Demonstration of an apparatus for refraction
www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/refraction-ripples-entering-shallow-water

Refraction
http://tap.iop.org/vibration/reflection/317/file_46717.doc

Explanation of refraction based on Huygens principle

https://www.youtube.com/watch?v=Ve43_J1_4r8

The problems to reinforce the topic:

https://pastpapers.papacambridge.com/?dir=Cambridge%20International%20Examinations%20%28CIE%29/IGCSE/Physics%20%280625%29

Simulation of refraction of rays
http://phet.colorado.edu/en/simulation/bending-light

Examples on diagrams and refractive index calculations
http://tap.iop.org/vibration/reflection/317/file_46719.doc

http://tap.iop.org/vibration/reflection/317/file_46718.doc

The invisible man
http://tap.iop.org/vibration/reflection/317/file_46716.doc

A simple spectrum class practical
www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/simple-spectrum

Law of refraction practical using a semicircular block (rectangular blocks may also be used):

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/law-refraction

Ray tracing practical
http://tap.iop.org/vibration/reflection/318/file_46728.doc

The necessary equipment and details for an experiment are produced by many companies:

http://www.pasco.com/file_downloads/product_manuals/Basic-Optics-System-Manual-OS-8515C.pdf

Lens simulation

http://phet.colorado.edu/en/simulation/geometric-optics

Worksheet (real is positive)

http://phet.colorado.edu/files/activities/3159/Ray% 20Optics% 20PhET% 20Lab.doc

or

http://phet.colorado.edu/files/activities/2881/geometric 20optics_phet.doc%

Practical for learners on image formation with a lens

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/image-formation-lens

Rough method for measuring focal length which may be extended for accurate measurements and graph plotting

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/lens-formula

Simple telescope practical details

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/telescope-mount-or-metre-rule-plasticine-or-blu-tack

Explanation of concepts:

http://en.wikipedia.org/wiki/Lens_(optics)

Practical tasks:

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/how-images-form

or

www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/experiments-fan-rays

Animation of lens aberration:

http://phys23p.sl.psu.edu/phys_anim/optics/indexer_optics.html

Unit 4B: Wave Optics

 

Animation of waves on a string:
http://phet.colorado.edu/en/si,ulation/wave-on-a-stringhttps://www.walter-fendt.de/html5/phen/standinglongitudinalwaves_en.htmDemonstration of standing waves using a rope tied at one end.https://www.youtube.com/watch?v=_TXl4CctTfsKundt’s tube (video):https://www.youtube.com/watch?v=Nbhh0B2ajaQ

https://www.youtube.com/watch?v=qUiB_zd9M0k

Demonstration of standing waves using microwave transmitter, metal reflector and diode receiver:

https://www.youtube.com/watch?v=7_ZsPItGLUQ

Cooking marshmallows in a microwave oven:

https://www.youtube.com/watch?v=cv3hFDkzLKc

Animation of waves on a string:
http://phet.colorado.edu/en/si,ulation/wave-on-a-string

David Sang, Graham Jones,

Gurinder Chadha and Richard Woodside

Cambridge International AS and A Level

Coursebook

Second Edition

pp 211-218

https://www.walter-fendt.de/html5/phen/standinglongitudinalwaves_en.htm

Demonstration of standing waves using a rope tied at one end.

https://www.youtube.com/watch?v=_TXl4CctTfs

Kundt’s tube (video):

https://www.youtube.com/watch?v=Nbhh0B2ajaQ

https://www.youtube.com/watch?v=qUiB_zd9M0k

Demonstration of standing waves using microwave transmitter, metal reflector and diode receiver:

https://www.youtube.com/watch?v=7_ZsPItGLUQ

Cooking marshmallows in a microwave oven:

https://www.youtube.com/watch?v=cv3hFDkzLKc

Resonance tubes. The experiment on measuring sound speed:

http://www.schoolphysics.co.uk/age16-19/Sound/

Simulation: http://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-interference

An interactive model to observe the Young’s experiment

http://tutor-homework.com/Physics_Help/double_slit_experiment.html

Simulation of interference: http://phet.colorado.edu/en/simulation/wave-interference

This equipment is produced by many manufacturers that sometimes provide manuals for experiments, e.g. p.9:

http://www.pasco.com/file_downloads/product_manuals/Slit-Accessories—Basic-Optics-Manual-OS-8523.pdf

YouTube videos showing matter waves.

YouTube video (search for DrQuantum in Google):

http://www.youtube.com/watch?v=DfPeprQ7oGc

An interactive model to determine the length of an incident light to calculate the length of a light wave:

https://www.physicsclassroom.com/Physics-Interactives/Light-and-Color/Youngs-Experiment/Youngs-Experiment-Interactive

Interactive laboratory:

https://ophysics.com/l5b.html

Diffraction grating problems:

https://www.nagwa.com/en/worksheets/869192785892/

https://www.andrews.edu/~rwright/physics/worksheets/Physics%2011-09%20Multiple%20Slit%20Diffraction.pd

12 класс Revision (Exemplar Activities)

 

Examples of revision cards can be found at
http://sam.davyson.com/as/physics/cards/Flashcards may be seen at a  number of sites, e.g.
http://www.flashcardmachine.com/physics.htmlhttp://quizlet.com/2381942/as-level-physics-ocr-b-unit-1-flash-cards/On-line revision sites that do not need a password or payment. Topics need to be selected and given to learners.http://www.s-cool.co.uk/a-level/physics

http://www.revisesmart.co.uk/physics

http://www.cyberphysics.co.uk/index.html

Here is one of many online sources for mind mapping software:
http://www.thebrain.com/c/personalbrain/?c=67