3 четверть

7 класс Раздел (7.3А): Трение

 

Трибометр, брусок, динамометр, шарики, грузики

http://bilimland.kz/index.php/ru/

Интерактивная демонстрация по наблюдению силы трения и ее действия

https://twig-bilim.kz/film/factpack-experience-friction-6696

https://twig-bilim.kz/film/friction-6659/

деревянный брусок с одной резиновой поверхностью, деревянная доска или линейка, набор грузов массой по 50 грамм, динамометр, прозрачная линейка http://www.fizi=3802

http://phet.colorado.edu/en/simulation/friction

Раздел (7.3В): Давление твердых тел, жидкостей и газов

 

Примеры простых парных вопросов:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-pressure

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf

Простая демонстрация с помощью U-образных манометров, газоснабжения, водных и пищевых красителей:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/measuring-gas-pressure-using-manometers

http://allforchildren.ru/scivideo/physics7-8.php

Должны быть выставлены предлагаемые контейнеры, такие как мерные цилиндры, кюветы, стаканы, кружки и т.д.

Используйте клипы и видео для демонстрации закона Архимеда, например:

http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/weight-density-and-upthrust-in-fluids/277.html

http;//www.bbc.co.uk/learningzone/clips/weight-dencity-and-upthrust-influide/277html

http://www.freetechebooks.comkostej-i-gazovb/arhimedova-silaheet.html

http://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=993

Раздел (7.3 С): Работа и мощность

 

http://www.hayshighindians/Worklab.pdf

По данной ссылке можно найти другие примеры

http://www.freetechebooks.com/doc-2011/power-worksheet.html

http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm

http://interneturok.ru/physics/moschnost-zotov-a-e

http://somit.ru/fisika7_54.htm — анимация — мощность, единицы измерения

http://www.hayshighindia/Worklab.pdf

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/student-power

8 класс Раздел 8.3 А Постоянный ток

 

Примеры возможных идей цепи:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/simple-electric-circuits

Онлайн – симуляция движения водяного потока

http://phet.colorado.edu/en/simulation/battery-voltage

ресурс по изучению напряжения

http://bilimland.kz/ru/content/structure/1045-ehlektrodinamika#lesson=10793

онлайн – ресурс по изучению сопротивления

http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10803

Подробная информация об исследовании:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-resistance-wires

Моделирование резистивного наблюдения:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/modelling-resistive-survey

Симулятор по изменению сопротивления провода:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/resistance-in-a-wire

Закон Ома

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/ohms-law-and-resistance

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/ohms-law

http://phet.colorado.edu/sims/ohms-law/ohms-law_en.html

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/component-characteristics

http://www.ehow.com/how-does_49-work.html

онлайн –ресурс по изучению закона Ома

http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10803

Раздел 8.3 В Соединение проводников

 

http://learningapps.org/312733 — элементы электрических цепей

http://learningapps.org/368825

основные элементы электрической цепи

http://learningapps.org/394430

Онлайн – симуляция  построения электрических цепей:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc

Исследования соединения проводников

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-series-and-parallel-circuits

онлайн – ресурс по изучению соединения проводников http://bilimland.kz/ru/sics#lesson=10812

Электрические цепи

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-series-and-parallel-circuits

онлайн – ресурс по изучению электрических цепей http://bilimland.kzsson=10812

Онлайн – симуляция  построения электрических цепей:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc

Раздел 8.3 С Потребление электроэнергии

 

работа и мощность постоянного тока

http://www.nuffieldfoundationelectrical-circuits

онлайн – ресурс по изучению работы и мощности постоянного тока

http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11112

http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11084

http://learningapps.org/1130420

http://www.bourabai.kz/toe/kazenergy.htm материал об энергетике Казахстана

http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11086-peredacha_ehlektricheskoi_ehnergii

Онлайн – ресурс по энергоснабжению

http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11084

9 класс Раздел 9.3А – Статика-моменты

 

Примеры графического представления сил, описывающие равновесие тел:

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=Dynamics_StaticEquilibrium.xml

Примеры решения задач

http://www.st-ambrosecollege.org.uk/library/client/documents/Science/AS%20Physics_/G481%201.2.3%20EQUILIBRIUM.pdf

Видео: силовой эффект вращения

https://yandex.kz/video/search?filmId=77331e%20rotation%20only%3B

Примеры техники: пара сил.

http://www.gustrength.com/glossary:force-couple

Биомеханика

http://kk.convdocs.org/docs/index-290461.html

Простое упражнение/контрольная работа по равновесию и моментам: http://www.darvill.clara.net/ws.doc

Примеры: вращающиеся балки

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3ion.xml

Раздел 9.3В – Законы сохранения

 

Занимательная задача

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?mentum.xml

Эксперимент по силе и импульсу:

http://tap.iop.org/mechanics/momentum/222/file_46467.doc

A Further Look at Impulse

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=Momentum_Impulse.xml

Эксперимент

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_Impulse.xml

Видео по падению яиц:

http://www.youtube.com/watch?v=qKQntlsJ_KQ

Видео по испытанию столкновением с препятствием:

http://www.youtube.com/watch?v=d7iYZPp2zYY

Видео по зонам деформации:

http://www.youtube.com/watch?v=zS_Gk7vjmOg

или

http://www.youtube.com/watch?v=2EY1fMXpdqQ

Демонстрации по сохранению импульса:

http://www.youtube.com/watch?v=YlkTBbFikU8

Моделирование столкновений:

http://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html

Рабочий лист, который будет использоваться с моделированием:

http://phet.colorado.edu/files/activities/3318/Momentum%20PhET%20Activity.doc

или

http://phet.colorado.edu/files/activities/3339/Student_directions_Collisions_Lab1.docx

рабочий лист для выполнения эксперимента

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_ConservationMomentum.xml

Ракета из бутылки

https://www.youtube.

Примеры лабораторных работ

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_ConservationMomentum.xml   или

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_MomentumCollisionsAngle.xml

Видео, показывающее упругие и неупругие столкновения:

http://www.teachersdomain.org/resource/lsps07.sci.phys.maf.momentum/

Practice: Momentum and Energy

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Momentum_PracticeMomentumEnergy2.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_CPworkbook_MomentumSystems.xml

Работа и энергия

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=WorkEnergy_IntroForceWorkEnergy.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_CPworkbook_WorkEnergy.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=WorkEnergy_WorkEnergy.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=WorkEnergy_WorkEnergyForcesAngles.xml

Видео по сохранению энергии:

Моделирование перехода:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/energy-skate-park

Видео, показывающее лодку, приводимую в действие резиновым жгутом:

http://www.youtube.com/watch?v=lp05xjEgcjw

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=WorkEnergy_KinematicsWorkEnergy.xml

Эксперимент по энергии упругой деформации:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/stretched-elastic-band-elastic-store-energy

или для простого нахождения энергии:

Эксперимент по сохраненной энергии:

КПД наклонной плоскости

http://www.westminster.edu/about/community/sim/documents/stheinclinedplane.pdf

Раздел 9.3С – Колебания

 

Видео с примерами:

http://www.youtube.com/watch?v=VKtEzKcg6_s&safe=active

Видео крушения моста через пролив в г. Такома:

http://www.youtube.com/watch?v=ASd0t3n8Bnc&list=PL7FC90911A89C6D7F&index=2&feature=plpp_video

или

http://www.youtube.com/watch?v=j-zczJXSxnw

Детали эксперимента:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/examples-simple-harmonic-motion

Детали по эксперименту могут быть адаптированы из:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigation-simple-pendulum

Моделирование лабораторный маятник’:

http://phet.colorado.edu/sims/pendulum-lab/pendulum-lab_en.html

Детали эксперимента, использующего регистратор данных:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-mass-spring-oscillator

или использующего потенциометр:

http://www.picotech.com/experiments/pendulum/pendulum.html

Видео сенсора движения:

http://www.youtube.com/watch?v=KudB9EGRrek&safe=active

Моделирование ‘массы и пружины’:

http://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html

Простое гармоническое движение, в качестве проекции вращательного движения:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/shm-and-circular-motion

Различные типы маятников: http://www.ehow.com/list_6967711_different-types-pendulums.html#ixzz2AyRRCwUH

Конический маятник

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=CircularMotion_ConicalPendulum.xml

Простой математический маятник

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_PendulumSHM.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_NextTime_Pendulum.xml

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_BasicPendulum.xml

использование простого маятника http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=OscillatoryMotion_PendulumLabReview.xml

Моделирование ‘грузов и пружины’:

http://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html

 

Рабочий лист по энергии в пружинах:

http://phet.colorado.edu/files/activities/2938/Spring%20Simulation%20Energy.doc

сохранение энергии в математическом маятнике

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_PendulumEnergy.xml

Простые гармонические колебания

http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_SHM.xml

http://physicsnet.co.uk/a-level-physics-as-a2/further-mechanics/forced-vibrations-resonance/

Видео по резонансу бокала для вина:

http://www.youtube.com/watch?v=BE827gwnnk4&safe=active

или

http://www.youtube.com/watch?v=JDnNmLkQ3Bc&safe=active

Видео крушения моста через пролив в г. Такома:

http://www.youtube.com/watch?v=ASd0t3n8Bnc&list=PL7FC90911A89C6D7F&index=2&feature=plpp_video

Видео клип:

http://www.youtube.com/watch?v=zWKiWaiM3Pw&safe=active

Маятник Бартона:

http://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm

Видеоролик о маятнике Бартона:

http://www.youtube.com/watch?v=hmyvIC3g198&safe=active

Моделирование резонанса:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/resonance

Эксперимент:

http://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm

Идеи по использованию и недостаткам:

http://science.howstuffworks.com/resonance-info.htm

Видео ролик трубы Рубенса:

http://www.youtube.com/watch?v=HpovwbPGEoo

илиhttps://www.youtube.com/watch?v=2awbKQ2DLRE

10 класс 10.3А – Постоянный ток

 

Некоторые ресурсы, которые можно было бы использовать в классе, они иллюстрируют понятия этого раздела (для печати):

https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab

http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Volts_amps_and_joules/index.html

http://www.schoolphysics.co.uk/age14-16/Electricity%20and%20magnetism/Current%20electricity/text/Electrical_energy_and_voltage/index.html

https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab

Этот ресурс BBC демонстрирует закон Ома:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev3.shtml

https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab

Эта страница иллюстрирует зависимость силы тока от напряжения на п/п диоде

https://www.bbc.com/bitesize/guides/z8ykmsg/revision/4

Здесь короткий клип, показывающий эксперимент «челночного шарика», в котором шарик перезаряжается от пластин конденсатора и служит индикатором движения заряда в воэдухе :

http://www.youtube.com/watch?v=2Rh8fJnvisA

Это видео показывает, как стекло может проводить ток, как оно становится расплавленным, позволяя ионам стать подвижными:

http://www.youtube.com/watch?v=ee9bj4mhosY

Информация по технике безопасности при обращении с расплавленной солью:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-chemistry/electrolysis-zinc-chloride

Информация об ионизационной камере:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/diffusion-cloud-chamber

Информация по технике безопасности при обращении с генератором Ван дер Графа:

http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/van-de-graaff-generator-safety

Здесь можно посмотреть лампу накаливания:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev5.shtml

полупроводникового диода

http://nika-fizika.narod.ru/68_0.htm

ВАХ резистора представлена в следующей ссылке

http://www.bbc.co.uk/education/guides/zsfgr82/revision/6

Здесь можно рассмотреть ВАХ для лампы накаливания:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel_pre_2011/electricityintheory/voltagecurrentresistancerev5.shtml

теоретический материал

http://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph13/theory.html#.WDe2m9KLR0w

проводимость п/п

https://www.youtube.com/watch?v=ibSqZi6T1I0

или

https://www.youtube.com/watch?v=LmLIKcTIjDw

фоторезистор

https://www.youtube.com/watch?v=_9R7hIRE0C

терморезистор

https://www.youtube.com/watch?v=LVAQnzGBaCc

Разработка урока на тему «Расчет сложных цепей постоянного тока по законам Кирхгоффа»

http://festival.1september.ru/articles/655257/

Можно использовать  в качестве раздаточного материала:

http://fiz.1september.ru/view_article.php?ID=200902306

Симуляция «электрические цепи»

https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/circuit-construction-kit-dc

Этот пересмотренный ресурс показывает, как законы Кирхгофа могут быть использованы в цепях простого делителя напряжения:

http://www.s-cool.co.uk/a-level/physics/kircal-dividers

 

Еще примеры здесь:

 

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesizev4.shtml

Использование потенциометров:

http://www.youtube.com/watch?v=uc21wl7NosY

Перечень оборудования для лабораторной работы: источник тока, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода.

Описание исследования представлена на сайте

http://sverh-zadacha.ucoz.ru/lab_rab/10_P_R/10.htm

Работа и мощность постоянного тока

https://www.youtube.com/watch?v=J-bBO5p7A6g

https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab

10.3В – Электромагнетизм

 

Этот ресурс BBCBitesize полезен для формирования представлений о магнитных полях и их представлении с использованием силовых линий:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/ocr_gateway_pre_2011/living_future/5_magnetic_field1.shtml

Это видео показывает простую демонстрацию «эффекта отталкивания» и показывает, как применять Правило левой руки Флеминга:

http://www.youtube.com/watch?v=U9RezsWnPYs

правило левой руки (альтернативный вариант)

https://www.youtube.com/watch?v=ZNz5nhBKaGY

Эта простая демонстрация может быть использована как  эксперимент в классе на эффект отталкивания:

http://www.youtube.com/watch?v=9Wby4aHyXJQ

Этот клип показывает простой двигатель на постоянном токе с щетками и коммутатором:

http://www.youtube.com/watch?v=Ue6S8L4On-Y&feature=related

Анимация «Правило левой руки»

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_fleming&l=ru

Видео, показывающее взаимодействие проводников с током

https://www.youtube.com/watch?v=T7agV9ICBPs

http://www.askskb.net/content2/chapter3/section/paragraph4/theory.html

Определение Ампера

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80

Определение вектора магнитнойидукции

http://www.eduspb.com/node/1774

Этот источник может представлять интерес для учителей, при построении своих собственных токовых весов:

http://www.physicslabs.umb.edu/Physics/Spring2012/182_Exp8_Spr12.pdf

Это короткое видео показывает, как изображение на старых ЭЛТ-телевизорах искажается наличием магнитного поля:

http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums

Это видео показывает отклонение электронного пучка в однородном магнитном поле, создаваемое с помощью пары катушек Гельмгольца:

http://www.youtube.com/watch?v=3McFA40nP0A

Интерактивная модель движения частицы в магнитном поле

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_wehnelt&l=ru

Страница BBCBitesize об электромагнитах:

http://www.bbc.co.uk/schools/ks3bitesize/science/energy_electricity_forces/magnets_electric_effects/revise4.shtml

Короткое видео об электромагнитах:

http://www.youtube.com/watch?v=LWey-OImGGs

Эта анимация дает простое объяснение доменной теории для намагничивания железного стержня:

http://www.youtube.com/watch?v=85dIRfKMlwM

Исследование катушки с током – практическая  электроника

https://www.ruselectronic.com/katushka-induktivnosti/

10.3С – Электромагнитная индукция

 

Данная анимация дает четкое объяснение магнитного потока:

http://www.youtube.com/watch?v=pB7oZNBIqqc

Видеоклипы, которые можно было бы использовать, если  оборудование не доступно для проведения этих экспериментов или еще для того, чтобы рассмотреть результаты эксперимента с движущимся магнитом:

http://www.youtube.com/watch?v=hajIIGHPeuU

Это длинное видео обеспечивает более углубленное исследование электромагнитной индукции и идет дальше, чем требуется, но может представлять интерес для учителей и для применения со способными группами. В качестве альтернативы можно использовать только для демонстрации:

http://www.youtube.com/watch?annotation_id=annotation_595508&feature=iv&src_vid=hajIIGHPeuU&v=l-RjuauyuzM

Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея

https://www.youtube.com/watch?v=mp7C6S2gawQ

Симуляция «Закон Фарадея»

http://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/faraday

или

Симуляция  «Закон Фарадея 2» http://phet.colorado.edu/en/simulation/faradays-law

Эта страница BBCBitesize рассматривает закон Фарадея:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/add_ocr_pre_2011/electric_circuits/mainsproducedrev1.shtml

правило Ленца

https://www.youtube.com/watch?v=M2e0JbIym-I&list=PLJ8TtQgi6QOqW-VQ0vB0XbzHz9_S8bh90&index=3

правило Ленца (опыт)

https://www.youtube.com/watch?v=q-Rd2DvlTU4

ЭДС индукции в движущихся проводниках

https://www.youtube.com/watch?v=vGD4LWmAUv4&index=5&list=PLJ8TtQgi6QOqW-VQ0vB0XbzHz9_S8bh90

явление самоиндукции

https://www.youtube.com/watch?v=IqblMu50tnE

Расчет индуктивности

https://www.youtube.com/watch?v=kTKwbPUi0e4

Видео о индуктивном нагреве:

https://www.youtube.com/watch?v=jPvXzmyl4U

Эта анимация сравнивает простой переменный генератор, использующий контактные кольца с простым генератором переменного тока с использованием коллектора из двух колец.

http://www.youtube.com/watch?v=0huObSCPK14

https://www.youtube.com/watch?v=7kIhqlZok8c

Эти анимации являются полезными при объяснении принципа работы простого генератора переменного тока:

http://www.youtube.com/watch?v=i-j-1j2gD28

https://www.youtube.com/watch?v=gQyamjPrw-U

велосипедный генератор

https://yandex.kz/video/search?text=велосипедный%20генератор&path=wizard&noreask=1&filmId=

Полезное видео, показывающее принцип работы трансформатора:

http://www.youtube.com/watch?v=ZjwzpoCiF8A

Полезное видео, показывающее принцип работы трансформатора:

http://www.youtube.com/watch?v=ZjwzpoCiF8A

Эта страница BBCbitesize как трансформаторы используются в Великобританской национальной системе электроэнергетики по распространению электричества:

http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesize/science/edexcel/generation_transmission_electricity/transmitting_electricityrev1.shtml

Этот клип показывает несколько применений трансформаторов в низковольтных устройствах, таких как ноутбуки:

http://www.youtube.com/watch?v=_MiPEHrHQRo&feature=fvwrel

Это очень ростой мультфильм о производстве и передаче электроэнергии:

http://www.youtube.com/watch?v=20Vb6hlLQSg

Видео о индуктивном нагреве:

http://www.youtube.com/watch?v=GvjgniMOe14

11 класс Unit 3A: Oscillations and Waves (SHM and resonance)

 

 

‘AP’ refers to the text book ‘Advanced Physics’ by Steve Adams and Jonathan Allday, published by Oxford University Press: ISBN 0199146802

‘APY’ refers to the text book ‘Advanced physics for You’ by Keith Johnson, Simmone Hewitt, Sue Holt, and John Miller, published by Nelson Thornes: ISBN 978-0-7487-5296-6

‘ADV (AS/A2)’ refers to the text books ‘Advancing Physics’ (AS or A2) published by the Institute of Physics (IOP): ISBN 0-7503-0780-3 (AS) and 0-7503-0781-1 (A2)

AP p108-109 (oscillators)

AP p10-111 (cyclic motion)

AP p112-113 (SHM)

Some good simulations that can be used for demonstration or accessed and used by learners for independent investigation:

Pendulum Lab (University of Colorado)

http://phet.colorado.edu/sims/pendulum-lab/pendulum-lab_en.html

Springs (University of Colorado):

http://phet.colorado.edu/en/simulation/mass-spring-lab

AP p112-113 (simple harmonic motion – equations for SHM are derived from the equation a = — ω2x )

The simulation below (from the School of Physics at the University of New South Wales) is useful for linking SHM to circular motion:

http://www.animations.physics.unsw.edu.au/jw/SHM.htm

AP p114-115 (oscillators and energy)

This applet shows the mathematical model for a damped oscillator and allows you to control the parameters for a mass-spring system.

http://chair.pa.msu.edu/applets/damped/d.htm

AP p 117 (compound and rotational oscillations)

Here is a clip of a double pendulum. This is for discussion only – it exhibits chaotic motion and is a good example of how very complex motions can arise from simple underlying laws:

http://www.youtube.com/watch?v=U39RMUzCjiU&feature=related

AP p 215 (forced oscillations and resonance)

This video from the University of Southern California shows how  wine glass can be shattered by resonance:

http://www.youtube.com/watch?v=17tqXgvCN0E

These simulations from the university of Colorado are quite sophisticated but could be useful for demonstrations:

http://phet.colorado.edu/en/simulation/resonance

This clip shows how dampers can be used to reduce the consequences of an earthquake as it shakes a building:

http://www.youtube.com/watch?v=xp2pGxFzrzI

Unit 3B: Molecular Physics

 

Root mean square speed:
http://www.youtube.com/watch?v=YzHWt9QT98shttps://www.youtube.com/watch?v=6n21k-TU-vEState of matter and molecular motion:
https://www.youtube.com/watch?v=bwGim-eceS8https://www.youtube.com/watch?v=Jy7n7_8B8DE

Saturated and unsaturated steams:

https://www.youtube.com/watch?v=re9r0kzQp_M

https://www.youtube.com/watch?v=7E7lvcuC9eQ

https://www.youtube.com/watch?v=CfagHzOtIDM

Vapour pressure and boiling:
http://www.youtube.com/watch?v=3ASpn41yaEo

Surface tension:
http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/surten.html and
http://www.youtube.com/watch?v=u5AxlJSiEEs

Measuring surface tension:
https://www.youtube.com/watch?v=kLC2Jzruoqo&t=3s

https://www.youtube.com/watch?v=3tQDtpWEncI

https://www.youtube.com/watch?v=6jyoBp2dBAo

http://zzm.umcs.lublin.pl/Wyklad/FGF-Ang/2A.F.G.F.%20Surface%20tension.pdf

Capillary effect:

http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/surten2.html

Capillary action experiment:
Partial pressure:
http://en.wikipedia.org/wiki/Partial_pressure

Dalton’s law (of partial pressures):
http://www.youtube.com/watch?v=tTGehRESHmA

https://www.youtube.com/watch?v=cC2WFRDVqWI&pbjreload=101

и

http://www.youtube.com/watch?v=FfVJg2BSXpQ

Molecular-kinetic theory postulates:

https://www.youtube.com/watch?v=o3f_VJ87Df0

Ideal gas model:

https://www.youtube.com/watch?v=So5WfmQBHWQ

https://www.youtube.com/watch?v=GgiWD-MJicQ&list=PLX2gX-ftPVXWyHTi0cIAM1g6tkEU-cxt4

Properties of gases:

https://www.youtube.com/watch?v=eY1R3B-ICac

Real gases:
https://www.youtube.com/watch?v=WBL4YH_ulTc

Diffusion:

https://www.youtube.com/watch?v=c_IYK8sy0QA

Deduction:
http://www.youtube.com/watch?v=CmerWVk0ZaI

The composition of atmosphere:

https://en.wikipedia.org/wiki/Atmosphere_of_Earth

Deducing the law:

http://www.docbrown.info/page03/3_52gaslaws.htm

Virtual Charles’ law experiment:

http://www.youtube.com/watch?v=OFhfYzHewd4

https://www.youtube.com/watch?v=KKIrhMzdfk8

Deduction of the equation:

https://physics.gurumuda.net/average-kinetic-energy-of-gases.htm

Boyle law:

http://www.youtube.com/watch?v=CUzkSeX8C2g

The model of isothermic process:

https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?f=mf_izotermicky_dej&l=ru

Absolute zero of temperature:
http://www.newscientist.com/article/dn18541-what-happens-at-absolute-zero.html

Teacher resources (in Russian). How to analyse and build graphs:

https://easy-physic.ru/izoprocessy-graficheskie-zadachi-1/

Unit 3C: Thermodynamics

 

Internal energy and methods for its changing:

https://www.youtube.com/watch?v=aDXQBE4r65Y

Deduction of the equation of internal energy based on the molecular-kinetic theory:

https://www.youtube.com/watch?v=JCy3lZ1fA-U

The work done by gas at isobar expansion:

https://www.youtube.com/watch?v=GOrbIqmSvD0

Examples of calculating the work done by gas in different situations:

https://www.youtube.com/watch?v=2sVJET0ZHrw

The interactive model:

http://physics.bu.edu/~duffy/HTML5/PV_diagram_heattransfer.html

The law
http://www.grc.nasa.gov/WWW/k-12/airplane/thermo1.html
and

Explanation of the first law of thermodynamics:

https://www.youtube.com/watch?v=ZA1NRvSoid0

Zeroth law of thermodynamics:

https://www.youtube.com/watch?v=S2hsaTO0bO8

Applying the first law of thermodynamics and Isoprocesses:

https://www.youtube.com/watch?v=AzmXVvxXN70

Interactive model:

https://phet.colorado.edu/en/simulation/states-of-matter

http://eo.ucar.edu/skymath/tmp2.html

Distinction
http://www.britannica.com/EBchecked/topic/591572/thermodynamics/258543/Isothermal-and-adiabatic-processes

The second law:
http://www.allaboutscience.org/second-law-of-thermodynamics.htm
and
http://www.youtube.com/watch?v=eyaoJuGt_DQ

The video shows the relationship between entropy and daily life:

http://tll.mit.edu/help/entropy

Heat engines:
http://galileo.phys.virginia.edu/classes/152.mf1i.spring02/CarnotEngine.htm

Heat engines and the second law:
http://www.youtube.com/watch?v=DHUwFuHuCdw

Interactive model of Sadi Carnot’s cycle:

https://javalab.org/en/carnot_engines_en/

http://galileoandeinstein.physics.virginia.edu/more_stuff/flashlets/carnot.htm

Heat engines:
http://galileo.phys.virginia.edu/classes/152.mf1i.spring02/CarnotEngine.htm

Heat engines and the second law:
http://www.youtube.com/watch?v=DHUwFuHuCdw

Interactive model of Sadi Carnot’s cycle:

https://javalab.org/en/carnot_engines_en/

http://galileoandeinstein.physics.virginia.edu/more_stuff/flashlets/carnot.htm

12 класс Unit 3A: Charged particles

 

Virtual laboratory. Millikan’s experiment:

http://vlab.amrita.edu/?sub=1&brch=195&sim=357&cnt=1

AP refers to ‘Advanced Physics’ by Steve Adams and Jonathan Allday, published by OUP ISBN no. 0199146802

‘APY’ refers to the text book ‘Advanced physics for You’ by Keith Johnson, Simmone Hewitt, Sue Holt, and John Miller, published by Nelson Thornes: ISBN 978-0-7487-5296-6

‘ADV (AS/A2)’ refers to the text books ‘Advancing Physics’ (AS or A2) published by the Institute of Physics (IOP): ISBN 0-7503-0780-3 (AS) and 0-7503-0781-1 (A2)

AP p327 (Millikan’s oil drop experiment)

APY p164-165 (Electrons)

ADV (A2) p173 (Discreteness of charge)

The video showing the Millikan’s experiment:

http://www.youtube.com/watch?v=XMfYHag7Liw&feature=related

The original work of Millikan:

http://www.aip.org/history/gap/Millikan/Millikan.html#millikan1

Teachers (and interested learners) might be interested in this article by David Goldstein (Caltech) defending Millikan against the charges of scientific fraud over data manipulation in the Millikan experiment:

http://www.its.caltech.edu/~dg/MillikanII.pdf

Simulation of the deflection of charged particles:

https://lab.concord.org/embeddable.html#interactives/interactions/crookesElectrodes.json

 

AP p198-199 (Magnetic force on charges)

AP p184 (Charges and fields)

AP p208-211 (Deflecting electron beams)

AP p 324-325 (The discovery of the electron)

APY p164-165 (Electrons)

APY p260 (Electron beams)

ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams)

Deflection of an electron beam in a magnetic field is simulated here:
http://webphysics.davidson.edu/applets/ibe/Velocity_X_B.html

A good simple video animation showing deflection by electric and magnetic fields:

http://www.youtube.com/watch?v=GzMh4q-2HjM

Virtual experiment:

https://www.didaktik.physik.uni-muenchen.de/elektronenbahnen/en/b-feld/e-m-bestimmung/edurchm.php

ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams)

The programme for velocity selector:

http://physics.bu.edu/~duffy/Ejs/EP_chapter19/Velocity_Selector.html

The Royal society of Chemistry video below shows the principles and use of the mass spectrometer:
http://www.youtube.com/watch?v=J-wao0O0_qM

Virtual simulator:

https://www.didaktik.physik.uni-muenchen.de/elektronenbahnen/en/b-feld/e-m-bestimmung/edurchm.php

AP p326-327 (The mass and charge of the electron)

ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams)

Quark models:

http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/Particles/quark.html#c2

Flow chart of elementary particles: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Particle_overview-ru.svg

What is quark?

https://youtu.be/nlv06lSAC7c

Teacher’s demonstration:

https://youtu.be/LraNu_78sCw

How does the Large Hadron Collider work?

https://www.youtube.com/watch?v=FLrEghnKncA

Standard model:

https://www.youtube.com/watch?v=2ynMmhqVGx4&vl=en

Block diagram showing elementary particles:

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Particle_overview.svg

Standard model. Worksheets:

https://www.erhsnyc.org/ourpages/auto/2017/5/7/73092013/Physics%20Worksheet%20Lesson%2030%20Standard%20Model.pdf

https://www.aplusphysics.com/courses/regents/worksheets/Modern-Standard%20Model.pdf

Unit 3B: Quantum physics AP p330-331 (Photon physics)

APY p164-169 (Photons and Electrons)

ADV(AS) p154-155 (Photon energy)

Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769

This animation is for discussing the wave and particle models of light:
http://www.youtube.com/watch?v=Q1YqgPAtzho

This video shows the build-up of the Young’s fringes pattern one photon at a time in real time:
http://www.youtube.com/watch?v=MbLzh1Y9POQ

Here is a very simple animation of the photoelectric effect in a photocell:
http://www.youtube.com/watch?v=YQL2Q5ZArjs&feature=related

Here is a short video showing how UV light can discharge a negatively charged electroscope:
http://www.nationalstemcentre.org.uk/elibrary/resource/4103/photoelectric-effect

Here is an interactive animation on the photoelectric effect
http://phet.colorado.edu/en/simulation/photoelectric

AP p 330-331 (Photon physics)

APY p164-169 (Photons and Electrons)

ADV(AS) p154 (Photoelectric effect)

Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769

Here is a series of animations showing how a photocell works and how a system of cells can form a photo-multiplier.

http://www.youtube.com/watch?v=v5h3h2E4z2Q&feature=related

AP p332-333 (Matter waves)

AP p336-337 (Electron microscopes)

APY p170-172 (Electron waves)

Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769

Here is an excellent short video showing the operational principle of a lamp to observe the electron diffraction:

https://www.youtube.com/watch?v=IYnU4T3jbgA

AP p338-339 (The Quantum Atom)

APY p180-181 (energy levels and quanta)

ADV(A2) p209-215 (music of the atoms)

Here is a short video demonstrating how 1D standing waves can be set up around a circular wire. This is analogous to the Bohr condition for electron standing waves in an atomic orbit.

http://www.youtube.com/watch?v=70OgGm2U9vU

Here is a video clip showing how the emission spectrum of hydrogen results from quantum jumps within the hydrogen atom:
http://www.youtube.com/watch?v=QI50GBUJ48s

This is a simple but clear animation showing the difference between continuous, line emission and line absorption spectra.
http://astro.unl.edu/classaction/animations/light/threeviewsspectra.html

Band theory of different matters:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Isolator-metal.svg

Simulation:

https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/band-structure

Band theory of solids:

https://youtu.be/qt8E3YmA-Cs

Unit 3C: Nuclear physics

 

AP p322-323 (Models of the atom)

APY p328-331 (Models of the atom)

ADV(A2) p198-202 (The nuclear atom)

 

Here is an animated explanation of the Rutherford scattering experiment:
http://www.youtube.com/watch?v=NlDPPANJZXM

https://www.youtube.com/watch?v=IQ1h_gdVlHg

https://www.youtube.com/watch?v=P8A7qwDMcwo

Interactive laboratory:

https://phet.colorado.edu/sims/html/rutherford-scattering/latest/rutherford-scattering_en.html

A shorter alternative explanation is here:
http://www.learnerstv.com/animation/animation.php?ani=121&cat=chemistry

Here is a short video about the historical context of the experiment and Rutherford himself:
http://www.youtube.com/watch?v=wzALbzTdnc8

AP p 323 (symbolic representation).

APY p338-340 (Examples of nuclear transformation equations)

This BBC revision resource is useful here:
http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/radiation/nuclear_reactions/revision/1/

 

https://www.youtube.com/watch?v=89HOZGe1wyU

Here is a very brief but clear definition of an isotope!

AP p344-345 (random decay)

APY332-345 (radioactivity)

These videos shows alpha tracks in a cloud chamber – reinforcing the idea that the decays are random in time and the emissions are random in direction:
http://www.youtube.com/watch?v=PZgc3A6DiZs&feature=relmfu

http://www.youtube.com/watch?v=UIDYH5Q6NGY&feature=related

AP p356-365 (Properties and uses of different types of ionising radiation)

APY332-345 (radioactivity)

ADV(A2) p221-228 (Ionising radiation and risk)

Short video showing the deflection of alpha particles by a strong magnetic field:
http://www.youtube.com/watch?v=AkO4PZn2_Vs

Animation showing the separation of alpha, beat and gamma rays by an electric field:
http://www.youtube.com/watch?v=4OkR-B4BpvA

This short video looks at the different penetrating powers of each type of radiation:
http://www.dnatube.com/video/2814/Type-of-radioactive-particles

Video footage about beta-decays in a quark models:

https://youtu.be/ySO1Ii0ZX_4

https://youtu.be/m6P8Di-b5_o

Explanation of beta-decay:

https://www.youtube.com/watch?v=GImej8WpwjU

This video illustrates the idea of binding energy and the nature of nuclear fission and fusion. It relates binding energy to the energy released in nuclear processes:
http://www.youtube.com/watch?feature=endscreen&NR=1&v=jk6Hm1QoDYY

Here is the Brookhaven Interactive Chart of Nuclides:
http://www.nndc.bnl.gov/chart/reCenter.jsp?z=87&n=121

AP p378-385 (nuclear topics)

APY p352-356 Nuclear fission and fusion)

p236-242 (Nuclear fission and fusion)

Here is an animated explanation of how a pressurised water reactor works.
http://www.youtube.com/watch?v=ueainTAy7G0&feature=related

Laser fusion at the national Ignition Facility is explained here:
http://www.youtube.com/watch?v=4Cb7iqaN91c

This is a very general introduction to ITER:
http://www.youtube.com/watch?v=nR-ydu8GOsQ&feature=related

Here is a short video discussing the use of a tokamak to harness fusion energy: http://www.youtube.com/watch?v=NKu2D3qdFi8

The applet below is simple but shows the random nature of decay, the exponential decay curve and the effect of different half-lives:

http://lectureonline.cl.msu.edu/~mmp/applist/decay/decay.htm