7 класс | Раздел (7.3А): Трение
|
Трибометр, брусок, динамометр, шарики, грузики
http://bilimland.kz/index.php/ru/ Интерактивная демонстрация по наблюдению силы трения и ее действия https://twig-bilim.kz/film/factpack-experience-friction-6696 https://twig-bilim.kz/film/friction-6659/ деревянный брусок с одной резиновой поверхностью, деревянная доска или линейка, набор грузов массой по 50 грамм, динамометр, прозрачная линейка http://www.fizi=3802 |
Раздел (7.3В): Давление твердых тел, жидкостей и газов
|
Примеры простых парных вопросов:
http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/introducing-pressure http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b524b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_3.swf Простая демонстрация с помощью U-образных манометров, газоснабжения, водных и пищевых красителей: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/measuring-gas-pressure-using-manometers http://allforchildren.ru/scivideo/physics7-8.php Должны быть выставлены предлагаемые контейнеры, такие как мерные цилиндры, кюветы, стаканы, кружки и т.д. Используйте клипы и видео для демонстрации закона Архимеда, например: http://www.bbc.co.uk/learningzone/clips/weight-density-and-upthrust-in-fluids/277.html http;//www.bbc.co.uk/learningzone/clips/weight-dencity-and-upthrust-influide/277html http://www.freetechebooks.comkostej-i-gazovb/arhimedova-silaheet.html |
|
Раздел (7.3 С): Работа и мощность
|
http://www.hayshighindians/Worklab.pdf
По данной ссылке можно найти другие примеры http://www.freetechebooks.com/doc-2011/power-worksheet.html http://class-fizika.narod.ru/7_moshnost.htm http://interneturok.ru/physics/moschnost-zotov-a-e http://somit.ru/fisika7_54.htm — анимация — мощность, единицы измерения http://www.hayshighindia/Worklab.pdf http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/student-power |
|
8 класс | Раздел 8.3 А Постоянный ток
|
Примеры возможных идей цепи:
http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/simple-electric-circuits Онлайн – симуляция движения водяного потока http://phet.colorado.edu/en/simulation/battery-voltage ресурс по изучению напряжения http://bilimland.kz/ru/content/structure/1045-ehlektrodinamika#lesson=10793 онлайн – ресурс по изучению сопротивления http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10803 Подробная информация об исследовании: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-resistance-wires Моделирование резистивного наблюдения: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/modelling-resistive-survey Симулятор по изменению сопротивления провода: http://phet.colorado.edu/en/simulation/resistance-in-a-wire Закон Ома http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/ohms-law-and-resistance http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/ohms-law http://phet.colorado.edu/sims/ohms-law/ohms-law_en.html http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/component-characteristics http://www.ehow.com/how-does_49-work.html онлайн –ресурс по изучению закона Ома http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=10803 |
Раздел 8.3 В Соединение проводников
|
http://learningapps.org/312733 — элементы электрических цепей
http://learningapps.org/368825 — основные элементы электрической цепи http://learningapps.org/394430 Онлайн – симуляция построения электрических цепей: http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc Исследования соединения проводников http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-series-and-parallel-circuits онлайн – ресурс по изучению соединения проводников http://bilimland.kz/ru/sics#lesson=10812 Электрические цепи http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-series-and-parallel-circuits онлайн – ресурс по изучению электрических цепей http://bilimland.kzsson=10812 Онлайн – симуляция построения электрических цепей: http://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc |
|
Раздел 8.3 С Потребление электроэнергии
|
работа и мощность постоянного тока
http://www.nuffieldfoundationelectrical-circuits онлайн – ресурс по изучению работы и мощности постоянного тока http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11112 http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11084 http://learningapps.org/1130420 http://www.bourabai.kz/toe/kazenergy.htm материал об энергетике Казахстана http://bilimland.kz/ru/content/lesson/11086-peredacha_ehlektricheskoi_ehnergii Онлайн – ресурс по энергоснабжению http://bilimland.kz/ru/content/structure/940-physics#lesson=11084 |
|
9 класс | Раздел 9.3А – Статика-моменты
|
Примеры графического представления сил, описывающие равновесие тел:
http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=Dynamics_StaticEquilibrium.xml Примеры решения задач Видео: силовой эффект вращения https://yandex.kz/video/search?filmId=77331e%20rotation%20only%3B Примеры техники: пара сил. http://www.gustrength.com/glossary:force-couple Биомеханика http://kk.convdocs.org/docs/index-290461.html Простое упражнение/контрольная работа по равновесию и моментам: http://www.darvill.clara.net/ws.doc Примеры: вращающиеся балки |
Раздел 9.3В – Законы сохранения
|
Занимательная задача
http://dev.physicslab.org/Document.aspx?mentum.xml Эксперимент по силе и импульсу: http://tap.iop.org/mechanics/momentum/222/file_46467.doc A Further Look at Impulse http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=Momentum_Impulse.xml Эксперимент http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_Impulse.xml Видео по падению яиц: http://www.youtube.com/watch?v=qKQntlsJ_KQ Видео по испытанию столкновением с препятствием: http://www.youtube.com/watch?v=d7iYZPp2zYY Видео по зонам деформации: http://www.youtube.com/watch?v=zS_Gk7vjmOg или http://www.youtube.com/watch?v=2EY1fMXpdqQ Демонстрации по сохранению импульса: http://www.youtube.com/watch?v=YlkTBbFikU8 Моделирование столкновений: http://phet.colorado.edu/sims/collision-lab/collision-lab_en.html Рабочий лист, который будет использоваться с моделированием: http://phet.colorado.edu/files/activities/3318/Momentum%20PhET%20Activity.doc или http://phet.colorado.edu/files/activities/3339/Student_directions_Collisions_Lab1.docx рабочий лист для выполнения эксперимента http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_ConservationMomentum.xml Ракета из бутылки Примеры лабораторных работ http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_ConservationMomentum.xml или http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=Momentum_MomentumCollisionsAngle.xml Видео, показывающее упругие и неупругие столкновения: http://www.teachersdomain.org/resource/lsps07.sci.phys.maf.momentum/ Practice: Momentum and Energy http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Momentum_PracticeMomentumEnergy2.xml Работа и энергия http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=WorkEnergy_IntroForceWorkEnergy.xml http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_CPworkbook_WorkEnergy.xml http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=WorkEnergy_WorkEnergy.xml http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=WorkEnergy_WorkEnergyForcesAngles.xml Видео по сохранению энергии: Моделирование перехода: http://phet.colorado.edu/en/simulation/energy-skate-park Видео, показывающее лодку, приводимую в действие резиновым жгутом: http://www.youtube.com/watch?v=lp05xjEgcjw http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=WorkEnergy_KinematicsWorkEnergy.xml Эксперимент по энергии упругой деформации: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/stretched-elastic-band-elastic-store-energy или для простого нахождения энергии: Эксперимент по сохраненной энергии: КПД наклонной плоскости http://www.westminster.edu/about/community/sim/documents/stheinclinedplane.pdf |
|
Раздел 9.3С – Колебания
|
Видео с примерами:
http://www.youtube.com/watch?v=VKtEzKcg6_s&safe=active Видео крушения моста через пролив в г. Такома: http://www.youtube.com/watch?v=ASd0t3n8Bnc&list=PL7FC90911A89C6D7F&index=2&feature=plpp_video или http://www.youtube.com/watch?v=j-zczJXSxnw Детали эксперимента: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/examples-simple-harmonic-motion Детали по эксперименту могут быть адаптированы из: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigation-simple-pendulum Моделирование лабораторный маятник’: http://phet.colorado.edu/sims/pendulum-lab/pendulum-lab_en.html Детали эксперимента, использующего регистратор данных: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/investigating-mass-spring-oscillator или использующего потенциометр: http://www.picotech.com/experiments/pendulum/pendulum.html Видео сенсора движения: http://www.youtube.com/watch?v=KudB9EGRrek&safe=active Моделирование ‘массы и пружины’: http://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html Простое гармоническое движение, в качестве проекции вращательного движения: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/shm-and-circular-motion Различные типы маятников: http://www.ehow.com/list_6967711_different-types-pendulums.html#ixzz2AyRRCwUH Конический маятник http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=2&filename=CircularMotion_ConicalPendulum.xml Простой математический маятник http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_PendulumSHM.xml http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=Compilations_NextTime_Pendulum.xml http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_BasicPendulum.xml использование простого маятника http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=5&filename=OscillatoryMotion_PendulumLabReview.xml Моделирование ‘грузов и пружины’: http://phet.colorado.edu/sims/mass-spring-lab/mass-spring-lab_en.html
Рабочий лист по энергии в пружинах: http://phet.colorado.edu/files/activities/2938/Spring%20Simulation%20Energy.doc сохранение энергии в математическом маятнике http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_PendulumEnergy.xml Простые гармонические колебания http://dev.physicslab.org/Document.aspx?doctype=3&filename=OscillatoryMotion_SHM.xml http://physicsnet.co.uk/a-level-physics-as-a2/further-mechanics/forced-vibrations-resonance/ Видео по резонансу бокала для вина: http://www.youtube.com/watch?v=BE827gwnnk4&safe=active или http://www.youtube.com/watch?v=JDnNmLkQ3Bc&safe=active Видео крушения моста через пролив в г. Такома: http://www.youtube.com/watch?v=ASd0t3n8Bnc&list=PL7FC90911A89C6D7F&index=2&feature=plpp_video Видео клип: http://www.youtube.com/watch?v=zWKiWaiM3Pw&safe=active Маятник Бартона: http://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm Видеоролик о маятнике Бартона: http://www.youtube.com/watch?v=hmyvIC3g198&safe=active Моделирование резонанса: http://phet.colorado.edu/en/simulation/resonance Эксперимент: http://www.pasco.com/prodCatalog/EX/EX-5522_driven-damped-harmonic-oscillations-experimen/index.cfm Идеи по использованию и недостаткам: http://science.howstuffworks.com/resonance-info.htm Видео ролик трубы Рубенса: |
|
10 класс | 10.3А – Постоянный ток
|
Некоторые ресурсы, которые можно было бы использовать в классе, они иллюстрируют понятия этого раздела (для печати):
https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab Этот ресурс BBC демонстрирует закон Ома: https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab Эта страница иллюстрирует зависимость силы тока от напряжения на п/п диоде https://www.bbc.com/bitesize/guides/z8ykmsg/revision/4 Здесь короткий клип, показывающий эксперимент «челночного шарика», в котором шарик перезаряжается от пластин конденсатора и служит индикатором движения заряда в воэдухе : http://www.youtube.com/watch?v=2Rh8fJnvisA Это видео показывает, как стекло может проводить ток, как оно становится расплавленным, позволяя ионам стать подвижными: http://www.youtube.com/watch?v=ee9bj4mhosY Информация по технике безопасности при обращении с расплавленной солью: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-chemistry/electrolysis-zinc-chloride Информация об ионизационной камере: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/diffusion-cloud-chamber Информация по технике безопасности при обращении с генератором Ван дер Графа: http://www.nuffieldfoundation.org/practical-physics/van-de-graaff-generator-safety Здесь можно посмотреть лампу накаливания: полупроводникового диода http://nika-fizika.narod.ru/68_0.htm ВАХ резистора представлена в следующей ссылке http://www.bbc.co.uk/education/guides/zsfgr82/revision/6 Здесь можно рассмотреть ВАХ для лампы накаливания: теоретический материал http://physics.ru/courses/op25part2/content/chapter1/section/paragraph13/theory.html#.WDe2m9KLR0w проводимость п/п https://www.youtube.com/watch?v=ibSqZi6T1I0 или https://www.youtube.com/watch?v=LmLIKcTIjDw фоторезистор https://www.youtube.com/watch?v=_9R7hIRE0C терморезистор https://www.youtube.com/watch?v=LVAQnzGBaCc Разработка урока на тему «Расчет сложных цепей постоянного тока по законам Кирхгоффа» http://festival.1september.ru/articles/655257/ Можно использовать в качестве раздаточного материала: http://fiz.1september.ru/view_article.php?ID=200902306 Симуляция «электрические цепи» https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/circuit-construction-kit-dc Этот пересмотренный ресурс показывает, как законы Кирхгофа могут быть использованы в цепях простого делителя напряжения: http://www.s-cool.co.uk/a-level/physics/kircal-dividers
Еще примеры здесь:
http://www.bbc.co.uk/schools/gcsebitesizev4.shtml Использование потенциометров: http://www.youtube.com/watch?v=uc21wl7NosY Перечень оборудования для лабораторной работы: источник тока, реостат, амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода. Описание исследования представлена на сайте http://sverh-zadacha.ucoz.ru/lab_rab/10_P_R/10.htm Работа и мощность постоянного тока https://www.youtube.com/watch?v=J-bBO5p7A6g https://phet.colorado.edu/en/simulation/circuit-construction-kit-dc-virtual-lab |
10.3В – Электромагнетизм
|
Этот ресурс BBCBitesize полезен для формирования представлений о магнитных полях и их представлении с использованием силовых линий:
Это видео показывает простую демонстрацию «эффекта отталкивания» и показывает, как применять Правило левой руки Флеминга: http://www.youtube.com/watch?v=U9RezsWnPYs правило левой руки (альтернативный вариант) https://www.youtube.com/watch?v=ZNz5nhBKaGY Эта простая демонстрация может быть использована как эксперимент в классе на эффект отталкивания: http://www.youtube.com/watch?v=9Wby4aHyXJQ Этот клип показывает простой двигатель на постоянном токе с щетками и коммутатором: http://www.youtube.com/watch?v=Ue6S8L4On-Y&feature=related Анимация «Правило левой руки» https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_fleming&l=ru Видео, показывающее взаимодействие проводников с током https://www.youtube.com/watch?v=T7agV9ICBPs http://www.askskb.net/content2/chapter3/section/paragraph4/theory.html Определение Ампера https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80 Определение вектора магнитнойидукции http://www.eduspb.com/node/1774 Этот источник может представлять интерес для учителей, при построении своих собственных токовых весов: http://www.physicslabs.umb.edu/Physics/Spring2012/182_Exp8_Spr12.pdf Это короткое видео показывает, как изображение на старых ЭЛТ-телевизорах искажается наличием магнитного поля: http://www.youtube.com/watch?v=Se8UtAflums Это видео показывает отклонение электронного пучка в однородном магнитном поле, создаваемое с помощью пары катушек Гельмгольца: http://www.youtube.com/watch?v=3McFA40nP0A Интерактивная модель движения частицы в магнитном поле https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/templateimg.php?s=mag_wehnelt&l=ru Страница BBCBitesize об электромагнитах: Короткое видео об электромагнитах: http://www.youtube.com/watch?v=LWey-OImGGs Эта анимация дает простое объяснение доменной теории для намагничивания железного стержня: http://www.youtube.com/watch?v=85dIRfKMlwM Исследование катушки с током – практическая электроника |
|
10.3С – Электромагнитная индукция
|
Данная анимация дает четкое объяснение магнитного потока:
http://www.youtube.com/watch?v=pB7oZNBIqqc Видеоклипы, которые можно было бы использовать, если оборудование не доступно для проведения этих экспериментов или еще для того, чтобы рассмотреть результаты эксперимента с движущимся магнитом: http://www.youtube.com/watch?v=hajIIGHPeuU Это длинное видео обеспечивает более углубленное исследование электромагнитной индукции и идет дальше, чем требуется, но может представлять интерес для учителей и для применения со способными группами. В качестве альтернативы можно использовать только для демонстрации: Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея https://www.youtube.com/watch?v=mp7C6S2gawQ Симуляция «Закон Фарадея» http://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/faraday или Симуляция «Закон Фарадея 2» http://phet.colorado.edu/en/simulation/faradays-law Эта страница BBCBitesize рассматривает закон Фарадея: правило Ленца https://www.youtube.com/watch?v=M2e0JbIym-I&list=PLJ8TtQgi6QOqW-VQ0vB0XbzHz9_S8bh90&index=3 правило Ленца (опыт) https://www.youtube.com/watch?v=q-Rd2DvlTU4 ЭДС индукции в движущихся проводниках https://www.youtube.com/watch?v=vGD4LWmAUv4&index=5&list=PLJ8TtQgi6QOqW-VQ0vB0XbzHz9_S8bh90 явление самоиндукции https://www.youtube.com/watch?v=IqblMu50tnE Расчет индуктивности https://www.youtube.com/watch?v=kTKwbPUi0e4 Видео о индуктивном нагреве: https://www.youtube.com/watch?v=jPvXzmyl4U Эта анимация сравнивает простой переменный генератор, использующий контактные кольца с простым генератором переменного тока с использованием коллектора из двух колец. http://www.youtube.com/watch?v=0huObSCPK14 https://www.youtube.com/watch?v=7kIhqlZok8c Эти анимации являются полезными при объяснении принципа работы простого генератора переменного тока: http://www.youtube.com/watch?v=i-j-1j2gD28 https://www.youtube.com/watch?v=gQyamjPrw-U велосипедный генератор https://yandex.kz/video/search?text=велосипедный%20генератор&path=wizard&noreask=1&filmId= Полезное видео, показывающее принцип работы трансформатора: http://www.youtube.com/watch?v=ZjwzpoCiF8A Полезное видео, показывающее принцип работы трансформатора: http://www.youtube.com/watch?v=ZjwzpoCiF8A Эта страница BBCbitesize как трансформаторы используются в Великобританской национальной системе электроэнергетики по распространению электричества: Этот клип показывает несколько применений трансформаторов в низковольтных устройствах, таких как ноутбуки: http://www.youtube.com/watch?v=_MiPEHrHQRo&feature=fvwrel Это очень ростой мультфильм о производстве и передаче электроэнергии: http://www.youtube.com/watch?v=20Vb6hlLQSg Видео о индуктивном нагреве: |
|
11 класс | Unit 3A: Oscillations and Waves (SHM and resonance)
|
‘AP’ refers to the text book ‘Advanced Physics’ by Steve Adams and Jonathan Allday, published by Oxford University Press: ISBN 0199146802
‘APY’ refers to the text book ‘Advanced physics for You’ by Keith Johnson, Simmone Hewitt, Sue Holt, and John Miller, published by Nelson Thornes: ISBN 978-0-7487-5296-6 ‘ADV (AS/A2)’ refers to the text books ‘Advancing Physics’ (AS or A2) published by the Institute of Physics (IOP): ISBN 0-7503-0780-3 (AS) and 0-7503-0781-1 (A2) AP p108-109 (oscillators) AP p10-111 (cyclic motion) AP p112-113 (SHM) Some good simulations that can be used for demonstration or accessed and used by learners for independent investigation: Pendulum Lab (University of Colorado) http://phet.colorado.edu/sims/pendulum-lab/pendulum-lab_en.html Springs (University of Colorado): http://phet.colorado.edu/en/simulation/mass-spring-lab AP p112-113 (simple harmonic motion – equations for SHM are derived from the equation a = — ω2x ) The simulation below (from the School of Physics at the University of New South Wales) is useful for linking SHM to circular motion: http://www.animations.physics.unsw.edu.au/jw/SHM.htm AP p114-115 (oscillators and energy) This applet shows the mathematical model for a damped oscillator and allows you to control the parameters for a mass-spring system. http://chair.pa.msu.edu/applets/damped/d.htm AP p 117 (compound and rotational oscillations) Here is a clip of a double pendulum. This is for discussion only – it exhibits chaotic motion and is a good example of how very complex motions can arise from simple underlying laws: http://www.youtube.com/watch?v=U39RMUzCjiU&feature=related AP p 215 (forced oscillations and resonance) This video from the University of Southern California shows how wine glass can be shattered by resonance: http://www.youtube.com/watch?v=17tqXgvCN0E These simulations from the university of Colorado are quite sophisticated but could be useful for demonstrations: http://phet.colorado.edu/en/simulation/resonance This clip shows how dampers can be used to reduce the consequences of an earthquake as it shakes a building: |
Unit 3B: Molecular Physics
|
Root mean square speed: http://www.youtube.com/watch?v=YzHWt9QT98shttps://www.youtube.com/watch?v=6n21k-TU-vEState of matter and molecular motion: https://www.youtube.com/watch?v=bwGim-eceS8https://www.youtube.com/watch?v=Jy7n7_8B8DE Saturated and unsaturated steams: https://www.youtube.com/watch?v=re9r0kzQp_M https://www.youtube.com/watch?v=7E7lvcuC9eQ https://www.youtube.com/watch?v=CfagHzOtIDM Vapour pressure and boiling: Surface tension: Measuring surface tension: https://www.youtube.com/watch?v=3tQDtpWEncI https://www.youtube.com/watch?v=6jyoBp2dBAo http://zzm.umcs.lublin.pl/Wyklad/FGF-Ang/2A.F.G.F.%20Surface%20tension.pdf Capillary effect: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/surten2.html Capillary action experiment: Dalton’s law (of partial pressures): https://www.youtube.com/watch?v=cC2WFRDVqWI&pbjreload=101 и http://www.youtube.com/watch?v=FfVJg2BSXpQ Molecular-kinetic theory postulates: https://www.youtube.com/watch?v=o3f_VJ87Df0 Ideal gas model: https://www.youtube.com/watch?v=So5WfmQBHWQ https://www.youtube.com/watch?v=GgiWD-MJicQ&list=PLX2gX-ftPVXWyHTi0cIAM1g6tkEU-cxt4 Properties of gases: https://www.youtube.com/watch?v=eY1R3B-ICac Real gases: Diffusion: https://www.youtube.com/watch?v=c_IYK8sy0QA Deduction: The composition of atmosphere: https://en.wikipedia.org/wiki/Atmosphere_of_Earth Deducing the law: http://www.docbrown.info/page03/3_52gaslaws.htm Virtual Charles’ law experiment: http://www.youtube.com/watch?v=OFhfYzHewd4 https://www.youtube.com/watch?v=KKIrhMzdfk8 Deduction of the equation: https://physics.gurumuda.net/average-kinetic-energy-of-gases.htm Boyle law: http://www.youtube.com/watch?v=CUzkSeX8C2g The model of isothermic process: https://www.vascak.cz/data/android/physicsatschool/template.php?f=mf_izotermicky_dej&l=ru Absolute zero of temperature: Teacher resources (in Russian). How to analyse and build graphs: |
|
Unit 3C: Thermodynamics
|
Internal energy and methods for its changing:
https://www.youtube.com/watch?v=aDXQBE4r65Y Deduction of the equation of internal energy based on the molecular-kinetic theory: https://www.youtube.com/watch?v=JCy3lZ1fA-U The work done by gas at isobar expansion: https://www.youtube.com/watch?v=GOrbIqmSvD0 Examples of calculating the work done by gas in different situations: https://www.youtube.com/watch?v=2sVJET0ZHrw The interactive model: http://physics.bu.edu/~duffy/HTML5/PV_diagram_heattransfer.html The law Explanation of the first law of thermodynamics: https://www.youtube.com/watch?v=ZA1NRvSoid0 Zeroth law of thermodynamics: https://www.youtube.com/watch?v=S2hsaTO0bO8 Applying the first law of thermodynamics and Isoprocesses: https://www.youtube.com/watch?v=AzmXVvxXN70 Interactive model: https://phet.colorado.edu/en/simulation/states-of-matter http://eo.ucar.edu/skymath/tmp2.html Distinction The second law: The video shows the relationship between entropy and daily life: http://tll.mit.edu/help/entropy Heat engines: Heat engines and the second law: Interactive model of Sadi Carnot’s cycle: https://javalab.org/en/carnot_engines_en/ http://galileoandeinstein.physics.virginia.edu/more_stuff/flashlets/carnot.htm Heat engines: Heat engines and the second law: Interactive model of Sadi Carnot’s cycle: https://javalab.org/en/carnot_engines_en/ http://galileoandeinstein.physics.virginia.edu/more_stuff/flashlets/carnot.htm |
|
12 класс | Unit 3A: Charged particles
|
Virtual laboratory. Millikan’s experiment:
http://vlab.amrita.edu/?sub=1&brch=195&sim=357&cnt=1 AP refers to ‘Advanced Physics’ by Steve Adams and Jonathan Allday, published by OUP ISBN no. 0199146802 ‘APY’ refers to the text book ‘Advanced physics for You’ by Keith Johnson, Simmone Hewitt, Sue Holt, and John Miller, published by Nelson Thornes: ISBN 978-0-7487-5296-6 ‘ADV (AS/A2)’ refers to the text books ‘Advancing Physics’ (AS or A2) published by the Institute of Physics (IOP): ISBN 0-7503-0780-3 (AS) and 0-7503-0781-1 (A2) AP p327 (Millikan’s oil drop experiment) APY p164-165 (Electrons) ADV (A2) p173 (Discreteness of charge) The video showing the Millikan’s experiment: http://www.youtube.com/watch?v=XMfYHag7Liw&feature=related The original work of Millikan: http://www.aip.org/history/gap/Millikan/Millikan.html#millikan1 Teachers (and interested learners) might be interested in this article by David Goldstein (Caltech) defending Millikan against the charges of scientific fraud over data manipulation in the Millikan experiment: http://www.its.caltech.edu/~dg/MillikanII.pdf Simulation of the deflection of charged particles: https://lab.concord.org/embeddable.html#interactives/interactions/crookesElectrodes.json
AP p198-199 (Magnetic force on charges) AP p184 (Charges and fields) AP p208-211 (Deflecting electron beams) AP p 324-325 (The discovery of the electron) APY p164-165 (Electrons) APY p260 (Electron beams) ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams) Deflection of an electron beam in a magnetic field is simulated here: A good simple video animation showing deflection by electric and magnetic fields: http://www.youtube.com/watch?v=GzMh4q-2HjM Virtual experiment: https://www.didaktik.physik.uni-muenchen.de/elektronenbahnen/en/b-feld/e-m-bestimmung/edurchm.php ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams) The programme for velocity selector: http://physics.bu.edu/~duffy/Ejs/EP_chapter19/Velocity_Selector.html The Royal society of Chemistry video below shows the principles and use of the mass spectrometer: Virtual simulator: https://www.didaktik.physik.uni-muenchen.de/elektronenbahnen/en/b-feld/e-m-bestimmung/edurchm.php AP p326-327 (The mass and charge of the electron) ADV (A2) p175-184 (deflecting electron beams) Quark models: http://hyperphysics.phy-astr.gsu.edu/hbase/Particles/quark.html#c2 Flow chart of elementary particles: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Particle_overview-ru.svg What is quark? Teacher’s demonstration: How does the Large Hadron Collider work? https://www.youtube.com/watch?v=FLrEghnKncA Standard model: https://www.youtube.com/watch?v=2ynMmhqVGx4&vl=en Block diagram showing elementary particles: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Particle_overview.svg Standard model. Worksheets: https://www.aplusphysics.com/courses/regents/worksheets/Modern-Standard%20Model.pdf |
Unit 3B: Quantum physics | AP p330-331 (Photon physics)
APY p164-169 (Photons and Electrons) ADV(AS) p154-155 (Photon energy) Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769 This animation is for discussing the wave and particle models of light: This video shows the build-up of the Young’s fringes pattern one photon at a time in real time: Here is a very simple animation of the photoelectric effect in a photocell: Here is a short video showing how UV light can discharge a negatively charged electroscope: Here is an interactive animation on the photoelectric effect AP p 330-331 (Photon physics) APY p164-169 (Photons and Electrons) ADV(AS) p154 (Photoelectric effect) Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769 Here is a series of animations showing how a photocell works and how a system of cells can form a photo-multiplier. http://www.youtube.com/watch?v=v5h3h2E4z2Q&feature=related AP p332-333 (Matter waves) AP p336-337 (Electron microscopes) APY p170-172 (Electron waves) Physics- Principles and Applications (6e), Giancoli 457-769 Here is an excellent short video showing the operational principle of a lamp to observe the electron diffraction: https://www.youtube.com/watch?v=IYnU4T3jbgA AP p338-339 (The Quantum Atom) APY p180-181 (energy levels and quanta) ADV(A2) p209-215 (music of the atoms) Here is a short video demonstrating how 1D standing waves can be set up around a circular wire. This is analogous to the Bohr condition for electron standing waves in an atomic orbit. http://www.youtube.com/watch?v=70OgGm2U9vU Here is a video clip showing how the emission spectrum of hydrogen results from quantum jumps within the hydrogen atom: This is a simple but clear animation showing the difference between continuous, line emission and line absorption spectra. Band theory of different matters: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c7/Isolator-metal.svg Simulation: https://phet.colorado.edu/en/simulation/legacy/band-structure Band theory of solids: |
|
Unit 3C: Nuclear physics
|
AP p322-323 (Models of the atom)
APY p328-331 (Models of the atom) ADV(A2) p198-202 (The nuclear atom)
Here is an animated explanation of the Rutherford scattering experiment: https://www.youtube.com/watch?v=IQ1h_gdVlHg https://www.youtube.com/watch?v=P8A7qwDMcwo Interactive laboratory: https://phet.colorado.edu/sims/html/rutherford-scattering/latest/rutherford-scattering_en.html A shorter alternative explanation is here: Here is a short video about the historical context of the experiment and Rutherford himself: AP p 323 (symbolic representation). APY p338-340 (Examples of nuclear transformation equations) This BBC revision resource is useful here:
https://www.youtube.com/watch?v=89HOZGe1wyU Here is a very brief but clear definition of an isotope! AP p344-345 (random decay) APY332-345 (radioactivity) These videos shows alpha tracks in a cloud chamber – reinforcing the idea that the decays are random in time and the emissions are random in direction: http://www.youtube.com/watch?v=UIDYH5Q6NGY&feature=related AP p356-365 (Properties and uses of different types of ionising radiation) APY332-345 (radioactivity) ADV(A2) p221-228 (Ionising radiation and risk) Short video showing the deflection of alpha particles by a strong magnetic field: Animation showing the separation of alpha, beat and gamma rays by an electric field: This short video looks at the different penetrating powers of each type of radiation: Video footage about beta-decays in a quark models: Explanation of beta-decay: https://www.youtube.com/watch?v=GImej8WpwjU This video illustrates the idea of binding energy and the nature of nuclear fission and fusion. It relates binding energy to the energy released in nuclear processes: Here is the Brookhaven Interactive Chart of Nuclides: AP p378-385 (nuclear topics) APY p352-356 Nuclear fission and fusion) p236-242 (Nuclear fission and fusion) Here is an animated explanation of how a pressurised water reactor works. Laser fusion at the national Ignition Facility is explained here: This is a very general introduction to ITER: Here is a short video discussing the use of a tokamak to harness fusion energy: http://www.youtube.com/watch?v=NKu2D3qdFi8 The applet below is simple but shows the random nature of decay, the exponential decay curve and the effect of different half-lives: http://lectureonline.cl.msu.edu/~mmp/applist/decay/decay.htm |